Назначение внутрикорпоративных PR-специалистов
Функция специалиста по внутрикорпоративным связям с общественностью - строительство и управление информационными коммуникациями, с помощью которых формируется единое целеполагание, лояльность сотрудников, организуется и анализируется обмен информацией между сотрудниками и руководством (обратная связь).
Специалисты по внутрикорпоративному пиару должны способствовать эффективному управлению человеческим фактором, повышению мотивации персонала, развитию профессионализма, поддержке необходимой инициативы и ответственности сотрудников.» [31, с.33-34]
Если в компании нет отлаженной коммуникационной системы - аналогично финансовой, кадровой, рыночной и др. - ее заменяют слухи и дезинформация, которые плодят ошибки и растят снежный ком проблем.
Задачами и направлениями внутрикорпоративного пиара являются:
· создание и развитие идеологии;
· формирование имиджа фирмы изнутри компании;
· взаимопонимание между руководством и персоналом;
· управление официальными и неофициальными каналами распространения информации и обратной связи;
· создание единой системы объективных оценок вклада каждого в успех фирмы;
· поддержание и развитие профессионализма, обучение;
· контроль;
· укрепление мотивации, благоприятного психологического и морального климата в компании.
В результате правильно спланированной пиар-программы в компании должны быть очевидны следующие изменения:
) информированность сотрудников о деятельности и целях руководства;
) знание об успехах компании, уверенность в будущем;
) единое целеполагание;
) понимание идеологии;
) понимание принципов и норм поведения в компании;
) лояльность, патриотизм;
) минимальное сопротивление (поддержка) изменениям; [14, с.4-5]
Внутренний пиар строится на идеологии компании. Решения о разработке идеологии и на ее основе - корпоративной культуры владелец компании обычно принимает под давлением внешних обстоятельств - когда есть опасность потери бизнеса, доли рынка. Также причиной могут быть смена конъюнктуры рынка, усиление конкуренции, обнаружение хищений, конфликты либо увольнение значительной части персонала. Идеология, прежде всего, решает репутационную задачу. «Наличие внятной идеологии и следование ее принципам дают компании "дополнительные очки" в глазах клиентов, партнеров и общественности. Идеология повышает управляемость компании, поскольку устанавливает для сотрудников единую систему координат: она регламентирует, какие действия допустимы, а какие - нет, как сотрудники должны вести себя в сложных ситуациях. И, наконец, идеология дает основу для повышения корпоративной культуры.» [14, с.25]
Впрочем, не стоит записывать в идеологию те положения, которые не соблюдаются в реальности, иначе под сомнение будет поставлен весь документ в целом.
На основании идеологии разрабатываются мероприятия внутреннего пиара, способные повысить имидж руководства и самой компании в глазах сотрудников, создать единую Команду. Мероприятия внутреннего пиара позволяют наладить коммуникации "сверху вниз" и "снизу вверх" - то есть информировать рядовых работников о грядущих переменах и решениях, принятых руководством. Не менее важно и руководству быть в курсе настроения в коллективе, понимать, знают ли работники о перспективах развития и каковы их представления о корпоративной культуре. Внутренний пиар позволяет решать такие задачи, как донесение до каждого сотрудника ценностей, принятых в компании. С его помощью достигается повышение лояльности сотрудников, их заинтересованности в результате. Кроме того, внутренний пиар является профилактикой рождения слухов и домыслов: если все происходящее в компании известно и понятно, теряется сам смысл распространения слухов. [5, с.37]