Система и номенклатура показателей качества продукции
Современный подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является наиболее эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно снижения издержек производства.
Качество - это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Качество продукции тесно связано с потребительской стоимостью - способностью товара удовлетворять определенные потребности. Оно характеризует меру потребительской стоимости, степень ее пригодности и полезности, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.
В современных условиях качество продукции в значительной мере формируется под воздействием таких основных факторов, как восприимчивости предприятий к оперативному использованию (внедрению) последних достижений научно-технического прогресса; изучения требований рынка (внутреннего и особенно международного), потребностей различных категорий потребителей; интенсивного использования «человеческого фактора» через обучение (рабочих и руководителей), систематического повышения квалификации, материальной и моральной мотивации работников.
Цель реферата: рассмотреть систему и номенклатуру показателей качества продукции.
- Сущность и система показателей качества продукции
- Показатели качества продукции в агропромышленном комплексе
- Система управления качеством на предприятии
- Система качества по украинским и международным стандартам