Организация ремонта и технического обслуживания оборудования
Современные предприятия машиностроения оснащаются дорогостоящим и разнообразным оборудованием, автоматизированными системами, роботизированными комплексами. В процессе работы они теряют свои рабочие качества, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей, поэтому снижают точность, мощность, производительность и другие параметры. Для бесперебойной работы оборудования с заданными точностными характеристиками требуется систематическое техническое обслуживание и выполнение ремонтных работ и мероприятий по технической диагностике.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью организации правильной эксплуатации, текущего обслуживания, своевременного выполнения необходимого ремонта, а также модернизации оборудования.
Цель курсовой работы - изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения.
Объектом курсового исследования выступает ОАО «Белкард», расположенного в г. Гродно по ул. Счастного, 38. Организован в 1951г. как ремонтно-подшипниковый завод, в 1955 г. реорганизован в завод «Автозапчасть». В 1959 году завод выпустил первую партию карданных валов для автомобилей ЗИЛ-120, начал специализироваться на выпуске карданов, в связи с чем, в 1969г. и получил название «Гродненский завод карданных валов».
Его продукция поставлялась по всей стране: МАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, ЛАЗ стали комплектовать свою технику белорусскими карданными валами.
февраля 1995 года приказом Министерства по управлению Госимуществом и приватизацией Республики Беларусь «Гродненский завод карданных валов» преобразован в Открытое Акционерное Общество «Белкард».
В настоящее время - это современное предприятие, оснащенное высокопроизводительным металлообрабатывающим и кузнечно-прессовым оборудованием: автоматическими линиями, станками-полуавтоматами, специальными приспособлениями и инструментом.
В своем составе оно имеет механосборочное, кузнечно-прессовое, инструментально - механическое производства, а также ряд вспомогательных служб и цехов, обладает необходимым потенциалом для изготовления карданных валов современного технического уровня.
Ремонтную службу ОАО «Белкард» возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). В состав ремонтного хозяйства предприятия входят ремонтно-строительный цех, выполняющий ремонт зданий и сооружений, подчиненный отделу капитального строительства, электроремонтная мастерская, выполняющая ремонт энергооборудования и подчиненная главному энергетику; ремонтно-механический цех, выполняющий ремонт технологического и других видов оборудования, изготовление сменных частей и находящийся в подчинении главного механика. Ремонтная база главного механика помимо ремонтно-механического цеха включает смазочное и эмульсионное хозяйство, склады оборудования и запасных частей. В крупных цехах есть также ремонтные базы или мастерские, находящиеся в ведении механика цеха.
Предметом курсового исследования является изучение организации ремонта и технического обслуживания оборудования ремонтной службы предприятий машиностроения.
Задачами данной курсовой работы являются:
- охарактеризовать организацию ремонта и технического обслуживания оборудования на предприятии машиностроения;
- проанализировать задачи, состав и структуру органов управления ремонтным хозяйством на крупном промышленном предприятии;
- оценить организацию ремонта и технического обслуживания оборудования;
- выявить пути совершенствования организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий.
При написании данной курсовой работы был изучен теоретический материал по данной теме, использованы нормативно-правовые законы Республики Беларусь, инструкции, методические указания, статьи и книги ведущих ученых и экономистов
- Задачи, состав и структура органов управления ремонтным хозяйством
- Оценка организации ремонта и технического обслуживания оборудования
- Совершенствование организации ремонта и технического обслуживания и эффективности предлагаемых мероприятий