Потребители
В качестве стратегии охвата рынка мы выбрали концентрированный маркетинг, т. е. маркетинг организации, ориентирующийся на большую долю сегмента или субрынок. Для нашей фирмы, обладающей средней мощностью и ограниченными средствами, опираясь на исключительный характер нашей продукции, данный тип маркетинга является наиболее эффективным. Кроме того, мы обеспечим себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку лучше других будем знать их нужды и пользоваться определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, фирма добьется экономии во многих сферах своей деятельности. Необходимо будет выбрать несколько наиболее благоприятных для нас сегментов рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.
Так как компания «Sun» распространяет и реализует свою продукцию, сотрудничая с сетью магазинов «Магнит» и студенческими кафе (СГУ, СГТУ), основными потребителями является занятое население города Саратова со средним заработком, а также студенты. Выбор данного сегмента объясняется тем, что молодежь наиболее восприимчива и легче адаптируется к новшествам в сфере питания. В результате проведённого в местах продаж опроса выяснилось следующее:
Таким образом, наибольшим спросом суши пользуются в возрастной категории людей от 16 до 35 лет.
Кроме того, изготавливаемые нами диетические суши DIET-sun, пользуются особой популярностью среди девушек и женщин, следящих за своей фигурой и здоровьем, чем и объясняется их преобладание в данной возрастной категории.
Итак, сегмент, на который ориентируется фирма «Sun» - население Саратова в возрасте от 16 до 35 лет со средним уровнем доходов.