План сбыта продукции
Выбор каналов распределения - одно из важнейших решений, которое необходимо принять руководству организации, так как выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю.
Фирма «Sun» имеет одноуровневый канал распределения.
Схема распространения товара
В общем, использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
· экономию финансовых средств на распространение продукции;
· возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
· продажу продукции более эффективным способом;
· высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
· сокращение объема работ по распределению продукции.
Предприятие имеет розничных торговцев в виде дилеров, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки.
Дилеры и объем поставляемой им продукции в день:
. Сеть магазинов эконом-класса «Магнит». =308 наборов
магазинов, расположенные по адресам:. ул. Огородная, 111 = 31. , ул. Дегтярная, 28 = 31. ул. Клочкова, 72= 31. пл. Орджоникидзе, 1= 31. ул. Лебедева-Кумача, 71а= 31. ул. Ипподромная, 15= 31. пр. 50 лет Октября, 58= 31. ул. Рахова, 11= 31. ул. Шехурдина, 54=30. ул. Челюскинцев, 98=30
. Студенческие кафе: = 60. СГТУ =30. СГУ=30
Обоснование выбора розничного торговца
Сеть магазинов "Магнит" сегодня - это:
лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России (в компании "Тандер" 49 филиалов‚ 2090 магазинов и распределительных центров, которые работают в 679 городах и населенных пунктах Российской Федерации).
более 52000 сотрудников‚ которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам
новейшие методы и технологии в области товаропродвижения‚ продаж‚ финансов и кадровой политики‚ позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя
предприятие‚ имеющее крупнейший парк большегрузных автомобилей и осуществляющие междугородние перевозки грузов по всей европейской части России
В апреле 2007 года компания «КОМКОН-Саратов» провела исследование предпочтений саратовцев в сфере розничной торговли. Были опрошены 400 респондентов по квотной маршрутной выборке. Сетевые магазины пользуются достаточно высоким спросом у потребителей: только 4% горожан вообще не совершают в них покупки, в то время как для продовольственных рынков и отдельных магазинов этот показатель составляет соответственно 24 и 38%. В исследовании были проанализированы следующие сетевые магазины эконом-класса: «В яблочко», «Гроздь», «Магнит», «Минима», «Пятерочка» и «Социализм».
По его результатам несомненным лидером выступил «Магнит» - о нем знают - 95% опрошенных. Оценить эффективность привлечения покупателей позволяет показатель «охват информированных потребителей», который говорит о том, какая доля горожан, знающих о существовании той или иной сети, ее посещают. Среди эконом-магазинов по этому показателю также очевидно лидерство «Магнит» - в магазинах данной сети регулярно совершают покупки 72% информированных потребителей.