Анализ основных подходов к управлению бизнес-процессами
Технологически построение BSC для отдельно взятой компании включает несколько необходимых элементов:
· карту стратегических задач, логически связанных со стратегическими целями,
· непосредственно карту сбалансированных показателей (количественно измеряющих эффективность бизнес-процессов, "точку достижения цели" и сроки, в которые должны быть достигнуты требуемые результаты),
· целевые проекты (инвестиции, обучение и т.п.), обеспечивающие внедрение необходимых изменений.
· "приборные панели" руководителей различных уровней для контроля и оценки деятельности.
Таким образом, удается сделать реализацию стратегии регулярной деятельностью всех подразделений, управляемой с помощью планирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей, а также мотивации персонала на их достижение [41].
Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП).
РБП - это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше. РБП использует большое количество инструментов и методов внутри обычной структуры, но его фокус прежде всего направлен на объединение функций на макроорганизационном уровне. Это означает, что субпроцессы могут содержаться в рамках одной функции или подразделения, и к ним тоже можно применить РБП.
Работа по постоянному улучшению деятельности компании по средствам усовершенствования, повышения эффективности бизнес-процессов называется оптимизация бизнес-процессов.
Основные различия реинжениринга и оптимизации бизнес процессов на предприятии представлены в табл.1.2.
Таблица 1.2 - Различия между реинжинирингом и оптимизацией бизнес-процессов
Наименование параметра |
Оптимизация |
Реинжиниринг |
Уровень изменений |
Наращиваемый |
Радикальный |
Начальная точка |
Существующий процесс |
"Чистый лист" |
Частота изменений |
Непрерывно / единовременно |
Единовременно |
Требуемое время |
Короткое |
Длительное |
Направление |
Снизу вверх |
Сверху вниз |
Охват |
Узкий, на уровне функций |
Широкий, межфункциональный |
Риск |
Умеренный |
Высокий |
Основное средство |
Статистическое управление |
Информационные технологии |
Тип изменений |
Культурный |
Культурный / Структурный |