Анализ сильных и слабых сторон конкурентов
КЗАСК:
- сильные стороны - полный производственный цикл, значительные производственные мощности, наличие систем в ассортименте.
- слабые стороны - бюрократическая структура советского образца, низкий уровень обслуживания потребителей.
ДЗАП:
- сильные стороны - широкая известность на рынке, значительные производственные мощности, низкие цены, сбытовая структура с 3 филиалами по Украине, наличие систем в ассортименте.
- слабые стороны - отсутствие анодирования, "условно низкое качество", отсутствие возможности изготовления матриц.
Алюпол
- сильные стороны - европейский подход в обслуживании клиентов, значительные финансовые возможности.
- слабые стороны - ограниченные производственные мощности, отсутствие возможности покраски / анодирования, производство матриц в Польше.
Эфкон
- сильные стороны - возможность покраски, анодирования профиля, длительный опыт работы на рынке
- слабые стороны - ограниченные производственные мощности, отсутствие возможности изготовления матриц.
Алюмаш
- сильные стороны - качественное оборудование, качественное сырьё, хорошая упаковка, наличие систем в ассортименте.
- слабые стороны - ограниченные производственные мощности, отсутствие возможности изготовления матриц.
Васильевский завод
- сильные стороны - низкие цены
- слабые стороны - ограниченные производственные мощности, отсутствие возможности покраски и анодирования профиля, отсутствие возможности изготовления матриц.
Наиболее значимым конкурентом на данный момент является ДЗАП. - 5 баллов по шкале опасности.
- КЗАСК, АЛЮПОЛ - по 4 балла по шкале опасности
- Эфкон, Алюмаш - 3 балла по шкале опасности
- Васильевский завод - 2 балла по шкале опасности.
Стратегические планы конкурентов
Отечественные производители: Алюпол открыл современное производство в с. Бородянка (без анода и покраски), будет усиленно бороться за свою долю рынка. ДЗАП расширяет производственные мощности и ставит линии анодирования. КЗАСК в неопределенном состоянии, скорее всего, продажи не вырастут, или даже - закрытие предприятия в перспективе 1-2 лет. Низкая маркетинговая активность практически всех отечественных производителей сохранится. Слабое развитие активных форм продаж (кроме, предположительно, ДЗАПа и Алюпола). Высокие барьеры входа, низкая динамика появления новых операторов. Ограничение развития анода в виду денежной емкости производства, а существующее анодное производство находится в аварийном состоянии.
Импортеры: появление новых операторов-импортеров и операторов-посредников. Увеличение доли дешевого китайского профиля. Рост доли импорта в общей емкости рынка до 50 %, за счёт систем. Маркетинговая активность импортеров выше отечественных производителей. Развитие активных форм работы с клиентом. Самые крупные импортеры - продавцы систем.
Анализ поставщиков
Основными поставщиками сырья для производства алюминиевого профиля являются:
· производственное объединение ЗАЛК - единственный комбинат, который занимается выплавкой первичного алюминия.
· Вторичные сплавы. Количество операторов (производителей и посредников), которые производят сплавы много, однако, их ассортимент ограничен и далеко не все могут предложить продукт интересующий направление. Как показал опыт интересующий предприятие сплав АД 0 и АД 31 могут предложить около 15 производителей.
Перечень основных производителей вторичных алюминиевых сплавов: "Интерсплав", "Механический завод", "Укрспецмет", "Инетрлит", "Запорожский Завод Цветных Сплавов", "Донметсплав", "Альянс-Сервис", "ММК им. Ильича", "АДМ", "Тин Импекс", "Крымсплав", "Эфармон", "Донсплав", "ТПК Укрсплав".
· Срок изготовления - в течение недели.
· Условия оплаты - 100 предоплата, желательно. Можно и разбивать её на две части и вносить в качестве залога.
· Упаковка - "чушки" собраны в кучу и перевязаны металлической лентой.
· Условия доставки - самовывоз.
Анализ конкуренции
Внешние факторы: политическая стабилизация должна самым благотворным образом отобразиться как на экономике в целом, так и на сегменте алюминиевого профиля в частности. Дополнительным стимулирующим фактором для развития экономики и сегмента алюминиевого профиля можно назвать проведение турнира ЕВРО 2012, который существенным образом должен повысить инвестиционную привлекательность государства, что в свою очередь вызовет увеличение темпов роста во многих отраслях.