Система качества по украинским и международным стандартам
* организации и проведения сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации.
Сертификация охватывает экономические и организационно-технические аспекты. Наряду с сертификацией производств и продукции ИСО проводит сертификацию или аккредитацию испытательных центров, которые могут сертифицировать продукцию. Этим центрам ИСО выдает лицензию на сертификацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Показатели качества - количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели качества количественно обуславливают степень способности продукции удовлетворять определенные потребности (например, качество клубней картофеля характеризуется количеством крахмала).
К показателям качества продукции относятся следующие: назначения, надежности, экономного использования продукции, экологические, эргономические, технологичности, эстетические, стандартизации и унификации, патентно-правовые, безопасности, транспортабельности, стойкости к внешним условиям.
В системе управления качеством продукции на предприятии важное место занимает служба управления качеством. Ее основные задачи: защита репутации фирмы, защита потребителя от дефектной продукции, сокращение непроизводительных работ и предупреждение брака.
Международные стандарты ISO серии 9000 приняты во многих странах в качестве национальных. В соответствии с этими стандартами формируется политика предприятия в области качества, т.е. система качества, включающая в себя обеспечение, улучшение и управление качеством продукции.