Технико-экономическая характеристика ОАО "Промприбор"
первое производство - производство электродвигателей;
второе производство - производство измерительной техники;
третье производство - производство колонок и приборов безопасности;
четвертое производство - это выпуск насосов и крепежных изделий;
пятое производство - производство оборудования для нефтебаз и заправочных станций.
Большое значение для предприятия имеет увеличение объема реализации выпускаемой продукции, оптимизация сбытовой деятельности. Исходя из этого, было принято решение создать собственную дилерскую сеть. Задачей предприятия является стратегическое распределение торговых представителей по различным секторам рынка. При определении необходимого количества дилеров предприятия исходили из рабочей нагрузки на каждого дилера и оценки потенциала каждого сегмента рынка. Дилер разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на том или ином секторе рынка, принимает на себя обязательства вести торговую деятельность по реализации продукции ОАО "Промприбор", осуществляет сбор информации о потребительском спросе на продукцию предприятия, а также на аналогичную продукцию на территории деятельности дилера, принимает активное участие в продвижении продукции на рынке.
На сегодняшний день с ОАО "Промприбор" взаимодействуют 45 дилерских компаний, в том числе 9 сервисных центров. С их участием интересы предприятия представлены практически во всех федеральных округах Российской Федерации, а также в странах СНГ.
Посредством использования дилерской сети реализуется 60% продукции предприятия. Способ расчета за поставленную продукцию - в течение 30 дней с момента отгрузки.
Покупатели, которые не прибегают к услугам дилеров, оплачивают от 50 до 100% продукции до ее отгрузки.
Серьезное внимание уделяется в ОАО "Промприбор" полноценному сервису - одному из основных конкурентных преимуществ любого предприятия, работающего на рынке. Сегодня мало продать оборудование. Важно качественно обеспечить его гарантийное и послегарантийное обслуживание, мобильно реагировать на запросы потребителей, связанные с эксплуатацией. В связи с этим в начале 2008 г. в ОАО "Промприбор" состоялся первый слет представителей региональных сервисных центров, работающих непосредственно с предприятием. Руководители, менеджеры из разных городов страны и ближнего зарубежья в общении со специалистами предприятия определяли основные направления и перспективы работы. Факт, что конкуренция на рынке ужесточается. Растут требования к производителям оборудования, повышается роль коммерческих представительств в регионах. В этой связи становятся более актуальными тесное взаимодействие, расширение спектра услуг, улучшение качества продукции. Этому в полной мере отвечают сервисные центры.
Предприятие не привлекает долгосрочных заемных средств. Финансирование основных фондов, инвестиций в производство осуществляется за счет прибыли и собственных средств.
Капиталовложения в развитие производства, покупку и модернизацию основных фондов осуществляется за счет использования прибыли предприятия, направленной на указанные цели по решению Общего собрания акционеров.
Предприятие активно внедряет новые и усовершенствованные виды продукции.
ОАО "Промприбор" стремится активно работать на рынке оборудования для АЭС и нефтебаз, составляя достойную конкуренцию отечественным и зарубежным производителям аналогичной техники. За 2009 г. предприятие увеличило объемы на 42%, выпускает большую номенклатуру изделий, среди которых уникальные автоматические станции налива нефтепродуктов, многопостовые бензоколонки с новым внешним дизайном и современной электронной "начинкой", топливораздаточные установки высокой производительности, оборудование для станций автоматической газовой заправки, насосы и насосные агрегаты, жидкостные счетчики и пр.