Бенчмаркинг не только для крупных компаний
Когда относительно небольшая организация намеревается приступить к бенчмаркингу, у нее возникают сомнения.
· Нужен ли бенчмаркинг малым компаниям? Действительно, в существующей литературе по бенчмаркингу описан в основном опыт крупных компаний. Это обусловлено прежде всего тем, что крупные организации располагают достаточными ресурсами, чтобы документально фиксировать собственный опыт проведения бенчмаркинга и содержать специалистов по бенчмаркингу.
· Имеет ли значение величина компании? Малые и средние предприятия по своим размерам вполне сопоставимы с отдельными подразделениями крупнейших компаний и, значит, могут проводить эталонное сравнение с ними. Распространение на малые предприятия опыта крупных компаний в части проведения бенчмаркинга тоже возможно, естественно, с учетом разницы в масштабах и путем подбора наиболее подходящих аналогий.
· Всегда ли в качестве ориентира следует искать лучших? Руководители многих небольших компаний считают, что поиск предприятий для проведения бенчмаркинга очень сложен и что крупные компании не пожелают делиться своим опытом. Возможно. Но не следует ограничивать свои возможности проведения бенчмаркинга нахождением одной-единственной компании мирового масштаба: вполне подойдут эффективно работающие предприятия, например, регионального значения. А их поиск может упростить присоединение к клубам бенчмаркинга. Получить доступ к ознакомлению с опытом крупных компаний, войдя в состав такого объединения, значительно проще, чем самостоятельно.
Не отказываясь от бенчмаркинга из-за связанной с ним работы и используя для этого все существующие возможности, любая компания, правильно воспользовавшись результатами исследования, получит качественное улучшение всех показателей своей деятельности.
Бенчмаркинговое исследование предполагает выявление эталона ведения бизнеса с помощью общепринятых, стандартных оценок деятельности предприятий. Таким эталоном становятся методы работы лучших компаний, которые признают заслуживающими распространения и внедрения на других предприятиях.
Анализ системы бенчмаркинга на примере типографии ООО «Олимп ПК»
Характеристика типографии ООО «Олимп ПК»
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Олимп ПК». Сокращенное наименование общества: ООО «Олимп ПК».
Предметом деятельности типографии являются:
§ издательская деятельность;
§ издание книг, брошюр, буклетов;
§ издание газет, журналов;
§ полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
Организационная структура ООО «Олимп ПК»:
Рисунок 2- «Организационная структура ООО «Олимп ПК»
Дирекция ООО «Олимп ПК» строит свою работу таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного человека и стараться развиваться к лучшему.