Бенчмаркинг в типографии «Олимп ПК»
В свое время типография «Олимп ПК» проигрывала многим своим конкурентам на рынке полиграфических услуг. Конкурентам удавалось гораздо быстрее и качественно производить новую продукцию и получать от этого большую прибыль.
Чтобы сохранить конкурентоспособность и увеличить прибыль компании, было решено провести бенчмаркинговое исследование и выявить наиболее эффективные способы улучшения производства.
Критерием, по которому происходило бенчмаркинговое исследование, стало исследование качества продукции конкурентов. Исследованием были охвачены несколько самых успешных предприятий. Они никогда не считались прямыми соперниками, однако обладали привлекательными для потребителей свойствами.
В результате исследования удалось дать объективную комплексную оценку систем менеджмента качества, существовавших в компаниях-участниках бенчмаркинга. Это позволило понять, в какой степени общая эффективность работы предприятий зависит от управления качеством. Качество выпускаемой продукции стало более высокого уровня, что стало приносить прибыль. Предприятие стало более успешным и постепенно стало «догонять» своих конкурентов.
Выводы по работе
Бенчмаркинг, как инструмент управления качеством представляет собой непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.
Особое значение он имеет в управлении качеством, позволяя постоянно контролировать уровень качества, отслеживать новейшие тенденции в производстве товаров и оказании услуг. Более того, данный инструмент дает компаниям, его использующим, возможность непосредственно изучить, посмотреть новинки, лучший опыт других компаний, так как предусматривает сотрудничество между компанией-инициатором и компанией-партнером по бенчмаркингу.
Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из важнейших направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Он вечный двигатель непрерывного процесса постоянного улучшения деятельности компании.