Изменение организационной структуры
На основе проведённого анализа необходимо изменить организационную структуру предприятия, а именно расширить службу управления персоналом, увеличив ее на одного человека, хотя экономически эффективно на данном предприятии для 100 общей численности сотрудников иметь 3 специалистов в службе управления персоналом.
В соответствии с современными требованиями изменяем название - «отдел кадров» на «службу управления персоналом».
Расширение службы управления персоналом. Структура отдела кадров Дзержинского филиала ГП «КраиДЭО» теперь должна иметь вид: руководитель службы управления персоналом, инспектор службы управления персоналом (рисунок 4 ).
Специалист по персоналу |
Рисунок 3.2 - Линейная структура службы управления персоналом
Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
На основе разработанной организационной структуры необходимо разработать должностные инструкции.
На данном предприятии должностная инструкция специалиста по кадрам не соответствовала перечню выполняемых обязанностей, и состояла в следующем (Приложение Е): Рассмотрим конкретно, как изменяется должностная инструкция в зависимости от основных функций системы управления персоналом.
Остановимся более подробно на тех пунктах, которые вызывают противоречие и сомнение. Согласно пункту 2.1 и 2.3 (Приложение Е) Выполняет работу по комплектованию филиала кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров.
Принимая на работу сотрудника, не производилась оценка личных и деловых качеств претендентов на должность.
2.15 Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
На данном предприятии не осуществлялось планирование деловой карьеры.
Разработанная нами должностная инструкция специалиста по персоналу отражена в (Приложении Ж), а акцентируем внимание на должностных обязанностях:
2.1 Возглавляет работу по комплектованию предприятия рабочими, служащими и специалистами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе.
.2 Определяет текущую потребности в персонале и источниках ее удовлетворения.
.3 Принимает участие в разработке стратегии бизнеса, стратегии управления предприятием и кадровой стратегии (разрабатывает миссию, видение, философию и др.).
.4 Разрабатывает стратегические, оперативные и текущие планы структурного подразделения.
.5 Рассчитывает экономическую эффективность внедрения системы управления персоналом и её процессов (организационная культура, мотивация трудовой деятельности, создание оптимального социально-психологического климата и др.).
.6 Осуществляет работу по подбору, отбору и найму персонала на основе оценки их квалификации, деловых и личных качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
.7 Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
.8 Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.
2.9 Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.