Функции посреднической логистики
С точки зрения логистики, посредническая деятельность предприятий представляет собой предоставление совокупных услуг контрагентам поставки для обеспечения эффективного движения товаров из пункта их производства к пунктам потребления, исходя из потребности в них. Поскольку между процессами производства и потребления возникает необходимость в таких процессах, как упаковка, маркировка, комплектование, погрузка, разгрузка, транспортировка, перевалка, складирование или подготовка к производственному потреблению, экономическая целенаправленная торговая логистика не вызывает сомнения. Для обеспечения непрерывности производства синхронное движение потока и координация по месту, времени и структуре поступления от производителя продукции, с потребностями в ней должны быть четко организованы. Управление может осуществляться участниками производства по поручению части этих операций посреднику, который будет выполнять логистические функции. Логистические функции зависят от задач и структуры торгово-посреднических организаций. Эти задачи связаны с:
) значительными различиями интересов клиентов по номенклатуре и объему продукции, потребляемой;
) разным географическим расположением предприятий;
) индивидуализацией или специализацией отдельных заказов;
) увеличением потребности в дополнительных услугах.
Основными логистическими функциями торговых посредников являются:
• изучение товарных рынков, а также рынков посреднических услуг;
• организация хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции;
• организация закупки и доставки продукции на склады посреднических организаций;
• складирование, хранение продукции;
• сортировка, доукомплектования товара в соответствии с требованиями потребителя;
• транспортно-экспедиционное обслуживание клиентов;
• оказание консалтинговых и информационных услуг клиентам;
• изучение возможностей использования логистических методов для рационализации материальных, информационных и денежных потоков;
• допродажное и послепродажное обслуживание потребителей.
Транспортные единицы, участвующие в перевозках называются учетно-договорных единиц (УДЕ). Их размер согласовывается между участниками дистрибуционной канала, т.е. устанавливается их высота, ширина, длина, вес, климатическая стойкость, вес тары и др. Все показатели необходимо постоянно согласовывать в логистических каналах товародвижения. Наиболее оптимальным является разработка стандартов на УДЕ, разрабатывающих при проектировании товара, исходя из его соответствия техническим характеристикам транспортных средств. Другим важным моментом в логистике является процесс контейнеризации и пакетизации. Контейнер превратился в стандарт, который нужно интегрировать на все виды транспорта. Задачи физического распределения должны быть ориентированы на те цели, которые оптимизирует результат интегрированной логистики. В этом плане современные тенденции физического распределения связаны с концепцией контейнеризации. В странах Европейского содружества разработаны программы, предусматривающие создание межнациональных логистических центров перевозок на основе использования контейнеров в смешанных перевозках. Для дистрибуционной сети является важным нахождение оптимального места размещения центров обработки грузов, которые смогли бы использовать автоматизированное оборудование как для пакетных, так и для конкретных перевозок. Если производственные центры работают без складов, между ними и дистрибуционной платформой необходим контейнер. Дистрибюторские платформы в данном случае удерживают высокомеханизированное оборудование для обработки многомасштабных запасов.
Следует помнить, что для удовлетворения потребностей потребителей, посредники с дистрибуционной сети должны решить вопрос связан с разработкой этой сети, поскольку время перевозок превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество - над скоростью транспортировки. Грузовые единицы рассматриваются с точки зрения перевозок различными видами транспорта, т.е. использование их максимальной вместимости.