Пути улучшения объединения
Опыт хозяйственной практики за границей дает повод считать, что объединение посреднических организаций с транспортными терминалами возможно и целесообразно в составе акционерных обществ.
С развитием интегрированных структур крупнейшие предприятия-посредники будут овладевать терминальные технологии. По одной из них клиенты доставляют груз на склад, персонал которого сортирует груз согласно транспортными средствами. По другой схеме, которая называется «нагрузку с площадки», клиенты сами сортирует свой груз, доставляют его с помощью персонала склада к железнодорожных вагонов или контейнеров с указанной адресу доставки.
Такая схема часто используется при недостаточной емкости складов. Однако она может быть рациональной только тогда, когда клиенты соглашаются самостоятельно выполнить значительный объем сортировки. Между двумя названными схемами работы терминалов существует значительная разница в качестве сервиса и в объеме расходов. По первой схеме качество сервиса - высшая, но и расходы крупнейшие, поскольку сортировка является трудоемким процессом. Возможны и другие варианты сервиса и затрат, ведь, подвижной состав, следующий в определенный район, размещается в сортировочных пределах. Эта схема обеспечивает сокращение числа нагрузок для клиента. При перегрузке из местного транспорта на международный и наоборот используются автомобили со сменными контейнерами. Такой метод может использоваться, когда возникает необходимость перегрузки незначительного груза в процессе движения. Это позволяет сократить расходы и в то же время обеспечить хороший сервис.