Сотовые телефоны
Сотовые телефоны можно распределить по группам. Основными критериями групп будем считать: цена, многофункциональность и дизайн.
Группы сотовых телефонов:
Бюджетные телефоны - недорогие телефоны с минимальным набором функций.
Имиджевые телефоны - телефоны-новинки, телефоны с дополнительными функциями, современным дизайном; на порядок дороже бюджетных телефонов.
Телефоны Бизнес-класса - телефоны с наличием дополнительных функций сдержанный стиль в дизайне; на порядок дороже бюджетных телефонов, примерно в одной ценовой категории с имиджевыми телефонами.
В настоящее время структура продаж сотовых телефонов в зависимости от их группы следующая
Рис.2 - Структура продаж сотовых телефонов в 2006г
Составим матрицу продаж различных видов телефонов в зависимости от возраста покупателей (на основе анализа существующих покупателей и структуры продаж).
Таблица 2 - Матрица продаж сотовых телефонов
Бюджетные телефоны |
Имиджевые телефоны |
Бизнес-класс | |
Молодежь |
50% |
15% | |
Средний возраст |
15% |
10% |
5% |
Пожилые люди |
5% |
Наибольшим спросом пользуются недорогие сотовые телефоны (основная группа их покупателей молодежь), далее следуют имиджевые телефоны, но доля их продаж намного ниже.
В Иркутске и Иркутской области наблюдаются стабильные тенденции роста спроса на услуги сотовой связи. Это означает, что будет расти спрос как на сотовые телефоны, так и на сопутствующие товары (сотовые аксессуары).
Проведем SWOT- анализ. Его результаты в дальнейшем будут использованы при анализе стратегий компании.
SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 4). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.
Таблица 4 - Анализ сильных и слабых сторон организации
Сильные стороны - возможность расширения торговой сети - низкие цены и большой ассортимент аксессуаров - дилерство БВК,ТЕЛЕ 2 - достаточно высокая рентабельность |
Слабые стороны - отсутствие собственного бренда (названия, имиджа) в отличие от ряда конкурентов, «неузнаваемость» торговой точки - очень маленькая доля рынка, большое количество конкурентов, в т.ч. крупных |
Возможности - увеличение емкости рынка - развитие технологий в мире (возможность расширения ассортимента, торговля высокотехнологичными товарами) |
Угрозы - активность конкурентов, рост конкуренции |
В результате ситуационного анализа были выявлены недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как:
- в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении. Желаемый результат - решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности.
- насущной проблемой так же является организация товарного учета, который бы отражал товарооборот в реальном времени.
- существует затруднение в организации торговых точек на выгодных торговых площадях.
- большая капиталоемкость деятельности. Желаемый результат- снижение капиталоемкости.
Конкуренция позволяет компании постоянно расти, открывать новые виды услуг, снижать себестоимость и цены, быть более гибкой, держать организацию в постоянном тонусе, совершенствовать технологии и т.д.
В сфере торговли сотовыми телефонами и аксессуарами на Иркутском рынке имеются основные конкуренты: ТЕЛЕ2, БайкалВестКом, МТС и Мегафон , а так же более 30 частных субдилеров.