Анализ действующей оборонительной стратегии компании
Основной недостаток в деятельности компании на данный период времени - высокая конкуренция в постоянно меняющейся ситуации в отрасли.
По результатам исследования компания в данный момент придерживается оборонительной стратегии.
Оборонительная стратегия представляет собой программу, в которой отражены задачи менеджмента, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. Решения, принятые в оборонительной стратегии предназначены для указания последовательности осуществления задач и доведения поставленных задач до сотрудников компании.
Для анализа стратегий компании необходимо более детально рассмотреть её цели и пути их достижения.
Основные цели деятельности компании: связь с потребителями и получение прибыли. Другие цели, которые преследует предприятие:
- увеличить темпы роста прибыли;
- повысить объем реализации товаров;
- расширить сегмент рынка;
- помочь клиентам узнать о компании как можно больше положительной информации;
- повысить эффективность использования капитала;
- повысить удовлетворенности потребителей услугами и сервисом;
- рост конкурентоспособности фирмы.
Эти цели можно достичь следующим образом:
1) Цены на товары установить ниже, чем у конкурентов в связи с ориентацией фирмы на людей со средним уровнем дохода. Это обеспечит приток широкого круга потребителей соответственно спрос на товары и услуги увеличится и фирма станет конкурентоспособной на рынке.
2) Обеспечить взаимосвязь фирмы с потребителями с наименьшим количеством посредников. Это можно достичь за счет привлечения новых поставщиков или заключения контрактов с фирмами-производителями.
) Обеспечить распространение положительного мнения о компании за счет личного общения, доброжелательности, вежливости и компетентности.
) Добиться постоянного роста объема оказываемых услуг за счет рекламы, а в дальнейшем за счет расширения бизнеса.
Поэтому одной из важнейших задач руководства состоит в установлении максимально возможной планомерности в деятельности фирмы. И поэтому была выбрана оборонительная стратегия. На данный период времени оборонительная стратегия осуществляется и приносит результат. Однако фирме не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии фирме могут грозить убытки.
Хорошая стратегия повышает интенсивность работы компании. Два вида совершенствования работы являются более значимыми: рост прибыльности и рост долгосрочной деловой активности компании ее конкурентоспособности.
Реализуемую оборонительную стратегию подчёркивает качественное и количественное развитие торговой сети сотовых телефонов.
Количественное расширение предусматривает: открытие новых торговых точек в городах Иркутской области и удержание завоёванной доли рынка.
Качественное развитие заключается в повышение эффективности данного бизнеса, в т.ч. устранении слабых сторон.
Для реализации оборонительной стратегии, компания проводит ряд мероприятий:
- разработка и внедрение собственного бренда (сделает торговые точки более узнаваемыми, что позволит увеличить объем продаж);
- выход на другие рынки путем увеличения номенклатуры и ассортимента предлагаемой продукции и услуг (включение в ассортимент высокотехнологичной продукции, создание сервис-центра);
- разработка и внедрение принципов организации управления товарными запасами (позволит минимизировать капиталоемкость деятельности);
- разработка и внедрение товарного учета в реальном масштабе времени;
Осуществление данной стратегии требует от организации больших финансовых вложений, т.к. данный вид деятельности капиталоемкий. Однако, рынок сотовых телефонов и высокотехнологичных товаров развивающийся и перспективный. Поэтому, несмотря на большое количество конкурентов, при наличии финансовых ресурсов его следует осваивать.
В рамках оборонительной стратегии проводится ассортиментная стратегия. На основе анализа рынка сбыта выделяются 2 привлекательных сегмента рынка сотовых телефонов:
- сегмент бюджетных телефонов: достаточно емкий, потенциальными покупателями телефонов являются молодые люди.
- сегмент имиджевых телефонов: развивающийся, потенциальные покупатели: молодежь и средний возраст.
На рынке аксессуаров необходимо отстоять долю в сегменте качественных расходных материалов, на рынке прочих аксессуаров («Фенечки») представить продукцию во всех сегментах (очень качественные, натуральные дорогие товары; средние по цене товары хорошего качества; модные и стильные товары; недорогие товары из недорогих материалов).
Также применяется следующая ассортиментная стратегия: