Классификация задач
Практически все ученые, так или иначе определявшие понятие «задачи», систематизировали их в классификации, которые затем выполняли функцию инструмента сокращения многообразия в мире задач, выделения типовых классов задач, что оправдывало появление, существование и эволюцию методов решения задачи в мире моделирования. Тем самым ограничивался круг, перечень задач, которые могли быть решены с использованием того или иного метода.
На рис. 2.1 показана классификация задач подобная современному уровню понимания задач и зафиксированная в научных дисциплинах из табл. 2.1. Классификация построена следующим образом: центральное место в ней занимает понятие «задача», которое уточняется через свойства, записанные внутри пятиугольников. Эти же свойства - одновременно основания классификаций задач, размещенных в прямоугольниках.
Классификации 1, 6, 9, 10 традиционны для науки.
Следующая группа классификаций 2, 3, 4 и 7 отражает задачи интеллектуального управления.
Вопросы сложности моделирования и структурных свойств задачи отражены в классификациях 5 и 8.