Разработка стратегии развития компании ОАО Абразивные заводы Урала
2. экспортные поставки составили 5% от общего объема продаж в 1998 г. (основной потребитель - Словения). Есть канал экспорта в Японию.
. компания может найти новых потребителей, если снизит цены на свою продукцию.
. создание на заводах групп качества, её обучение по руководством зарубежного эксперта по качеству.
Угрозы
1. неплатежеспособность большинства российских предприятий.
2. только 30% продаж сопровождаются денежными расчетами (основной объем продаж - бартерные сделки).
. Сильный конкурент на мировом рынке в лице компании Saint Gobain
. изделия, выпускаемые компанией, в 2-4 раза менее эффективны и надежны, чем западные аналоги.
. строгий контроль со стороны ВАЗ за качеством продукции, поставляемой «АЗУ».
. недостаточность усилий по поиску зарубежных покупателей.
. текучесть кадров за 1998 г. Составила 60%
. невозможность удовлетворить все получаемые от клиентов заказы из-за недостатка координации между коммерческим и маркетинговым отделами
стратегия завод организационный
Возможная стратегия компании и рекомендации
Изучив исходные данные, можно прийти к выводу, что для ОАО «Абразивные заводы Урала» в большей степени подойдет стратегия качества.
Рекомендации:
· Цели организации должны быть раскрыты персоналу, чтобы работники понимали, куда компания движется, как их работа влияет на достижение целей. Кроме того, цели компании нужно формулировать более детально.
· Необходимо создать рабочие группы, возглавляемых старшим персоналом компании, которые будут разъяснять цели и приоритеты в ключевых вопросах бизнеса, которые будут рассматривать организационные нововведения и представлять развернутый бизнес-план компании.
· В производство нужно вводить новые технологии, чтобы быть конкурентоспособными, так как окружающая среда (в том числе и конкуренты) и запросы клиентов постоянно изменяются и развиваются.
· Работать над улучшением качества продукции с целью достижения стандартов ISO 9003 и выхода продукта на зарубежные рынки.
· Изменить организационную структуру путем создания двух новых отделов: качества и управления персоналом (который обязательно должен разработать систему мотивации).