Управление качеством товара
Одно из важнейших направлений производственного предпринимательства состоит в управлении качеством производимой продукции.
Качество производимой продукции - совокупность свойств и признаков производимой продукции, обуславливающих их возможности по удовлетворению потребностей потребителя. Повышение качества производимой продукции оказывает влияние на уровень издержек на её производство, цены производителя, рыночный спрос на неё.
К основным направлениям при управлении качеством продукции относят: разработку политики в области качества, планирование качества продукции, обучение и мотивацию сотрудников, контроль качества, анализ информации о качестве продукции, потребностях рынка и НТП, проведение необходимых мероприятий и их реализацию.
Качественная продукция должна отвечать строго определённым потребностям или назначению, удовлетворять требования потребителя, соответствовать стандартам и техническим условиям, требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды.
Производство качественной продукции способствует увеличению прибыли организации и созданию благоприятного имиджа в глазах потребителей. Для этого необходимо:
в отношении потребителя - сокращать затраты, улучшать функциональную пригодность товаров, стремиться к полному удовлетворению потребностей и росту доверия;
в отношении организации - стараться повышать рентабельность и увеличивать долю рынка сбыта продукции.
Кроме этого, необходимо осуществлять планирование и калькуляция затрат на качество. Организация учёта и оценки затрат на качество требуется для управления: - инвестициями в улучшение качества;
обеспечением качества изготовления продукции и совершенствованием технологии производства;
расширением производства;
созданием и выпуском новой продукции;
обеспечением интересов поставщика и потребителя. В целом, политика в области качества представляет
собой основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством организации. Она охватывает деятельность каждого сотрудника и ориентирует коллектив на достижение поставленных целей. Документальное оформление политики в области качества позволяет работникам организации и потребителям её продукции иметь чёткое представление об официальном отношении руководителей предприятия к качеству.
Программы качества должны рассматривать следующие направления:
цели в области качества (характеристики продукции или её технические требования);
этапы процессов, которые составляют основу деятельности организации;
разделение обязанностей и полномочий на всех этапах проекта;
использование определенных документированных процедур и инструкций;
методику измерения уровня достижения целей в области качества;
другие меры, обеспечивающие реализацию поставленных целей.
Управление качеством продукции подразумевает определение приоритетов по всем направлениям управленческой деятельности.
Управление качеством производимой продукции предполагает деятельность предпринимателя в ряде направлений:
. Контроль качества производимых изделий представляет собой систему применяемых на предприятии мер по проверке, контролю и испытанию производимых изделий на соответствие установленным стандартам качественных характеристик.
. Статистический контроль качества производительного процесса представляет собой обеспечение гарантии качества выпускаемых изделий через наблюдение и контроль над производством согласно контрольному. Статистический контроль позволяет управляющим получать подтверждение соответствия производительного процесса плановым показателям, соответствия нормам качества выполняемых работ.
. Статистический контроль над качеством изделий представляет собой установление правил и графика комплексного контроля образцов партии производимых изделий.