Стратегия фокусирования
Гибкие производственные системы создают новые преимущества для фокусирующих компаний: небольшие партии можно производить по более низкой цене. Однако в целом экономия на масштабах производства у них ниже.
Вторая их проблема состоит в том, что ниша, на которую работает компания, может внезапно исчезнуть из-за изменений в технологии или во вкусах потребителей. Поскольку имеется угроза, что компании - дифференциаторы будут создавать аналогичные продукты, а ценовой лидер будет привлекать покупателей низкой ценой, то компания с фокусной стратегией должна находиться в состоянии постоянной обороны своей ниши.
Заключение
Таким образом, стратегическое управление - это управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются проблемы, которые прямо связаны с генеральными целями организации.
Стрежнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Выбор конкурентной стратегии (низкая стоимость, дифференциация, фокусировка) определяется конкретными конкурентными преимуществами фирмы
Стратегия дифференцирования базируется на технологическом превосходстве, качестве, сервисе и больших денежных средствах. Она хороша:
при наличии многих путей дифференциации продукта/сервиса, которые может оценить потребитель;
возможности покупателя диверсифицировать продукты/сервис;
отсутствии многих конкурентов, следующих сходным стратегиям.
Стратегия снижения издержек целесообразно применять в ситуациях, когда:
продукты отрасли сильно отличаются у отдельных поставщиков;
на рынке доминирует ценовая конкуренция;
имеется немного пут ей продуктовой дифференциации, существенной для покупателей;
большинство покупателей используют товар сходным образом;
покупателей много и имеются существенные барьеры для входа.
Стратегия фокусирования используется для достижения более низкой стоимости в целевой нише рынка или развития способности предлагать покупателям в нише что-то отличное от конкурентов. Такая стратегия может быть применена:
при различии нужд или способов использования продукта;
отсутствии соперников, пытающихся специализироваться в том же рыночном сегменте;
потери фирмой возможности выйти на широкий рынок.
Итак, можно сделать вывод: если компании не определили четко своей стратегии, то, как правило, они получают результаты ниже среднего и страдают при усилении конкуренции.