Межличностные стили разрешения конфликтов
Таблица 2 содержит предложения по использованию стиля разрешения конфликта, выдвинутые Аланом Филли.
Таблица 2
Методика разрешения конфликта через решение проблемы
1. Определите проблему в категориях целей, а не решений. 2. После того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон. 3. Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны. 4. Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией. 5. Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз. |
Рисунок в приложении 3 иллюстрирует соответствующую применимость различных стилей разрешения конфликта, которые были приведены выше.
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информациях являются существенными для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнение надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение, пока, наконец, не находили его. Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта, концентрируя реальные полномочия принимать решения в тех подразделениях и уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие знания и информация о факторах, влияющих на решение. Хотя исследований в этой области еще не так много, ряд трудов подтверждает эффективность данного подхода к управлению конфликтной ситуацией.
Конфликты в управленческой деятельности ОО "ФАРМАЛЬЯНС"
Краткая характеристика организации
ООО "Фармальянс" основано в 2001 году и функционирует на рынке г. Читы уже в течение 9 лет, юридический адрес - г. Чита, ул. Ангарская, 42.
ООО "Фармальянс" является фармацевтической фирмой и специализируется на розничной и оптовой торговле медикаментами и медоборудованием. Также с 2003 г. фирма осуществляет торговлю предметами бытовой химии, личной гигиены, парфюмерии и косметики.
Розничная торговля происходит через аптечную сеть "Ортопро", в которую входят 32 аптеки. Аптеки расположены не только в г. Чите, а также захватывают область и отдаленные районы. Продажа парфюмерии, бытовой химии и косметики происходит в специализированных отделах г. Читы и Забайкальского края. Фирма имеет два склада товаров, расположенных в центре города.
Организационная структура ООО "Фармальянс". Штат сотрудников состоит из опытных и квалифицированных специалистов. В каждой аптеке работают два фармацевта и провизор. В офисе фирмы три менеджера занимаются закупом товара, два оператора приходуют товар, начальник отдела закупа контролирует работу с поставщиками. Существуют отделы по сертификации товара, отдел продаж, отдел автоматических систем управления, транспортный отдел, юридический отдел, бухгалтерия, хозяйственный отдел, охрана.