Организационно-управленческая структура предприятия
Состав подразделений предприятия, их взаимосвязи в процессе изготовления продукции и обслуживания коллектива работников, соотношение по численности занятых рабочих, производственной площади и оборудованию, их территориальное размещение определяет структуру предприятия.
Общая структура предприятия включает производственные подразделения, где непосредственно осуществляется процесс изготовления продукции, органы управления предприятием и организации по обслуживанию коллектива работников. Современные предприятия имеют широкую сеть организаций по обслуживанию трудящихся - детские сады, клубы, дома отдыха и т. д.
Производственная структура является частью общей и включает только производственные подразделения.
Структуру предприятия определяют следующие факторы:
1 Отраслевая принадлежность;
2 Сложность выпускаемой продукции;
3 Размеры предприятия;
4 Специализация предприятия;
5 Характер и особенности производственного процесса;
6 Тип производства;
7 Уровень механизации производства;
8 Район местонахождения предприятия.
Финансово-экономический механизм предприятия - это важнейшая составляющая его хозяйственного механизма, отражающая совокупность финансовых и экономических методов, способов, форм, инструментов и рычагов, по средствам которых осуществляется регулирование финансово-экономических процессов и отклонений с целью эффективного воздействия на конечные результаты деятельности предприятий. Функционально-целевая блок-схема построения финансово-экономического механизма предприятия. Существующая схема управления финансово-экономической деятельностью ОАО представлена в приложении 1.
Цели первого ряда
Обеспечение устойчивого положения предприятия
Цели второго ряда
Обеспечение инвестиционной деятельности и повышение научно-технического уровня производства
Обеспечение выпуска высококачественной, конкурентноспособной продукции
Обеспечение максимального объема продаж и выполнение в срок договоров и контрактов
Экономия расходов, ресурсов и обеспечение максимального объема прибыли.
Выводы
Решение проблем повышения качества продукции отечественных производителей для украинской экономики является актуальнейшей задачей. Интеграция в мировое хозяйство в качестве достойного партнера не может происходить без достижения соответствующего уровня качества услуг и продукции.
Технологии повышения качества продукции и услуг включают не только технические аспекты управления производством, но и идеологию консолидации коллектива для решения вопроса конкурентоспособности фирмы.
Проведенный анализ системы управления "Сумское НПО им.М.В.Фрунзе". показал стандартную ситуацию, характерную для небольших предприятий: отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции; высокая затратность применяемой модели соответствия качества; низкая мотивация персонала на повышение качества выпускаемой продукции; отсутствие экспертизы потребительского рынка алкогольной продукции и проектирования продукции.
В данной курсовой работе я проанализировала структуру управления "Сумское НПО им.М.В.Фрунзе" его технологические возможности, систему качеств а также продукцию.