Общие выводы и рекомендации по улучшению работы с персоналом
Менеджер имеет власть над подчиненными, однако в некоторых ситуациях и подчинённые имеют власть над руководителем, т.к. последний зависит от них по таким вопросам, как необходимая для принятия решения информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях и т.п. Отсюда следует, что менеджер должен понимать и учитывать тот факт, что, поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать свою собственную власть. Поэтому следует поддерживать разумный баланс власти, достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательной реакции.
Учитывая ситуацию, сложившуюся на ЗАО "Альянс", можно порекомендовать:
1) продолжить работу по снижению численности аппарата управления, повышению эффективности деятельности сотрудников;
2) разработать программу повышения организационной культуры (выработка ценностей организации, ориентиров поведения и действий, традиций организации);
) используя имеющийся технический потенциал вводить в ассортимент выпускаемой продукции новые, более современные модели, востребованные на рынке, что позволит поднять престижность профессии, условия для повышения квалификации, повышения зарплаты);
) разработать мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий труда на производственных участках, изменить подход к организации труда;
) разработать мероприятия по изменению отношения администрации к труду, быту и отдыху работников;
) разработать программу повышения квалификации работников предприятия;
) произвести ротацию кадров (с учетом результатов обследования по методике Жарикова), что позволит задействовать творческий потенциал управленцев (прил. 2).
Реализация данных предложений позволит улучшить взаимодействие в организации, выполнение управленческих функций сбалансирует отношение в системе "руководитель-подчиненный", повысит статус руководителя.