Финансово-экономическое состояние организации
ОАО "Приборостроительное производственное объединение", является одним из крупнейших предприятий, выпускающих широкий ассортимент элементной электротехнической продукции и их производных. Ассортимент Завода включает более 120 наименований продукции, в числе которых: автоматические выключатели, выключатели рубильники, электроустановочные изделия, щитовое оборудование, товары народного потребления,идр.Маркетинговая политика предусматривает активное воздействие на рынок с целью формирования спроса на свою продукцию и структурно построена следующим образом:
· оценка исходной ситуации, определение потребности рынка в выпускаемой продукции, своего места и доли на рынке;
· определение направлений развития с целью сохранения своих потребителей и привлечения новых;
· исполнение и контроль;
· корректировка проводимых мероприятий в зависимости от поведения конкурентов и изменения общей экономической ситуации.
В связи с проведением грамотной маркетинговой политики Обществу удалось сохранить в жестких условиях конкуренции свои лидирующие позиции. Кадровая политика Общества определяется решением следующих задач:
· подбора и расстановки кадров, способных управлять производством;
· вовлечение всего персонала в работы по совершенствованию деятельности общества;
· поддержание квалификационного потенциала персонала на должном уровне путем обучения и повышения квалификации кадров.
2005 год для Завода стал годом стабильной работы предприятия, упрочилась финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.
Анализ показателей финансовой устойчивости организации показал достаточно высокую степень ее финансовой независимости. За год заемные средства уменьшились на 321,6 тыс.руб. Завод полностью рассчитался с кредитом АКБ «Байкал Банк».
На 1.01.07 г. положительным фактором можно считать повышение коэффициента автономии до 0,9568;
- увеличение коэффициента соотношения мобильных и иммобилизованных средств;
- коэффициент обеспеченности собственными средствами увеличился на 12,5 пунктов.
Рост коэффициента банкротства свидетельствует об улучшении финансового положения организации. Его увеличение на 2,89 пунктов показывает увеличение доли чистого оборотного капитала в общей сумме актива предприятия.
Анализ платежеспособности предприятия выражается через коэффициенты ликвидности. Коэффициенты критической ликвидности и текущей ликвидности намного выше нормативных значений. Значение коэффициента утраты платежеспособности (3,33) показывает, что предприятие не утратит платежеспособность в течение 3 месяцев при неизменности всех остальных условий.
Анализ структуры прибыли показывает, что вся прибыль состоит из прибыли (результата) от реализации. Увеличилась рентабельность хозяйственной деятельности с 24% до 29% и рентабельность реализованной продукции с 32% до 41%.
В анализируемом периоде произошло незначительное снижение рентабельности используемого в производстве капитала. Это объясняется более быстрыми темпами роста используемого в процессе производства капитала 189% по сравнению с темпами роста результатов от реализации продукции 129%. На это повлияла переоценка основных средств на 1.01.2006 года.