Деловые качества менеджера
Личностные и профессиональные качества наряду с навыками и способностью менеджера являются факторами, влияющими на эффективность их работы. Личностные и деловые качества менеджера - это те средства, которые применяются им каждодневно в процессе анализа и принятия управленческих решений. Современный менеджер в системе общественного производства должен обладать такими качествами как качества управляющего, качества дипломата, качества инноватора. Менеджер-управляющий. Это качество считается традиционным, изначально присущий менеджеру. Благодаря такому качеству он может управлять людьми. Менеджер должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога. Менеджер-дипломат. Среди серии менеджерских умений и навыков, которые за последнее время получили особенно большой размах, нужно прежде всего, назвать те, которые связаны с процедурами переговоров. Значительно возросла потребность в таком навыке менеджера как участие в различного рода посреднических действиях. Во всем этом требуются специфические способности, которые сродни дипломатическим. Менеджер-инноватор. В условиях третьей волны научно-технического прогресса, которую называют информационной, одним из главнейших качеств менеджера является умение вводить инновации. В условиях бурного процесса НТР тот, кто проявляет медлительность, отбрасывается в хвост прогресса. Потребность в инновациях объясняется тем, что значительно легче и быстрее повышать производительность труда и качество продукции на базе принципиально новой техники и технологии, чем постоянно латать заплаты на сношенном оборудовании и экономить на введении новшеств. Для реализации управленческих функций менеджеру также необходимы такие профессиональные качества как : • широта познаний - чем шире кругозор, умения, знания, навыки тем большим профессионализмом будут обладать менеджер; • техническая компетентность - необходима менеджеру, который должен разбираться в сфере своей деятельности; • умение делегировать власть - менеджер должен уметь распределить задания, полномочия между работниками для обеспечения себе равномерной нагрузки; • умение анализировать информацию - менеджер должен уметь использовать информацию для принятия верного решения; • ораторские способности - менеджер должен уметь убеждать людей, чтобы повести их за собой; • коммуникабельность - менеджеру необходимо находить контакты с людьми; • усидчивость - поможет менеджеру справиться с рутиной работой; • работоспособность - большое количество обязанностей требует много энергии и выносливости; • умение соблюдать порядок и последовательность в работе, способствует успеваемости; • умение строить отношения с людьми; • менеджер должен быть уважаем; • умение разрабатывать свои действия в деталях - способствует эффективности работы менеджера; • умение планировать время - способствует успеваемости; • умение привлекать и использовать ресурсы - способствует поддержке организационной эффективности; • умение контролировать персонал - менеджер должен держать ситуацию под контролем; • умение концентрировать внимание; Таким образом, деловые качества необходимы менеджеру независимо от сферы деятельности, какой-либо национальной общности или фирмы, в которой он работает. Это качества, необходимые любому специалисту. Профессиональные качества имеют важное значение для менеджера, так как именно от них зависит уровень его профессиональной подготовки, и именно они являются одним из способов успешного выполнения менеджерских обязанностей.