Степень научно-теоретической разработанности проблемы.
В настоящее время все процедуры кадровой работы в организациях освещаются в рамках интенсивно развивающегося и относительно нового для отечественной теории и практики направления - управления персоналом.
Такие процедуры как набор, отбор и подбор персонала являются одними из важнейших в управлении персоналом. Из-за недостаточного использования современных методов найма и отбора персонала, в большинстве случаев на работу принимают людей, которые не имеют соответствующего образования и каких-либо дополнительных навыков и умений в данной сфере. Важные методологические подходы к проблематике сферы формирования трудовых ресурсов организаций описаны в работах Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, А.Я. Кибанова, Н.Б. Шмелевой, Г.К. Копейкина, А.И. Ляшенко, Н.Л. Захарова. В работах этих авторов не затронуты процедуры кадровой работы в организациях социального обслуживания.
Одним из факторов, определяющих развитие организации, считается активизация внутреннего потенциала работников, которая во многом зависит от степени включения новых сотрудников в жизнь организации. Процедура адаптации лучше всего представлена у таких авторов как Д.А. Аширов, Б.Ю. Сербиновский, Т.Ю. Базаров. В работах этих авторов описаны содержание, структура и критерии трудовой адаптации, а также цели и этапы проведения.
Процедура аттестации персонала - это неотъемлемая часть кадровой работы. С помощью этой процедуры выявляется степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив профессионального роста. Процедура аттестации освещена в работах А.П. Егоршина, Н. Самоукина, С.К. Мордовина. В трудах названных авторов подробно раскрываются вопросы становления системы аттестации, цели и задачи, основные этапы и методы проведения.
В связи с тем, что в организациях социальной сферы работает недостаточное количество профессиональных специалистов, важное значение приобретает совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социальных служб, государственной и общественной систем социальной защиты населения. Эти процедуры наиболее подробно раскрыты в работах таких отечественных авторов как, И.С. Ворожейкина, Н.А. Чижов, М.И. Магура, М.Б. Курбатова, В.А. Спивак., эти авторы также рассматривают процедуру формирования кадрового резерва.
Что касается описания процедур аттестации, обучения и формирования кадрового резерва в контексте социальной работы можно назвать работы таких авторов как, П.В. Палехов, Е.И. Коморов, А.И. Войтенко, И.Г. Рак, Е.В. Дуппий. Однако эти авторы практически не рассматривают процедуры набора и отбора персонала.
Заработная плата и другие формы поощрения за труд выполняют важную социальную и морально-воспитательную функцию, поскольку сотрудники учреждений социальной сферы усматривают в них главный критерий справедливости оценки их вклада в производство. О процедурах стимулирования персонала в своих работах рассказывают В.Р. Веснин, С.К. Мордовин, Д.А. Аширов, как А.А. Бабаджанов, Н.К. Ваганов, В.А. Леванков, С.Д. Ильенкова, Н.Г. Рак, Е.И. Комаров, А.И. Войтенко, В.К. Потёмкин, Д.В. Валовой.
Вопросы управления персоналом в организациях социального обслуживания в настоящее время относятся к числу мало разработанных. Затрагиваются лишь некоторые аспекты кадровой работы, в частности вопросы подготовки специалистов и руководителей для социального обслуживания. Комплексный подход к системе управления персоналом в такой специфической сфере, как социальная защита населения, практически пока не является объектом подробного рассмотрения. Это создает предпосылки, с одной стороны, для более глубокого теоретического изучения данного вопроса, а с другой стороны, для анализа фактического состояния управления персоналом организаций социального обслуживания, и разработки предложений по его совершенствованию.
Проблема исследования
: недостаточная изученность управления персоналом в сфере социального обслуживания.
Объект исследования:
управление персоналом в организациях социального обслуживания.
Предмет исследования
: содержание и организация управления персоналом на примере Комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района г. Новосибирска.
Цель
: изучить теоретические аспекты и практический опыт управления персоналом на примере Комплексного центра социального обслуживания населения Ленинского района г. Новосибирска, и на основе анализа этого опыта сформулировать рекомендации по его совершенствованию.
Задачи
:
. Изучить теоретические основы управления персоналом в организациях.
. Представить правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом в организациях.