Технико-экономическая характеристика ОАО «Орелоблхлеб»
Предприятие является филиалом акционерного общества «Орелоблхлеб». Предприятие филиал - «Ливенский хлебокомбинат» входящее в открытое акционерное общество «Орелоблхлеб», является его обособленным подразделением и именуется «Филиал». Предприятие вошло в Общество на правах его обособленного структурного подразделения и находится по адресу 303800,г. Ливны, ул. Железнодорожная, 4.
Ливенский филиал ОАО «Орелоблхлеб» расположен на территории г. Ливны и занимает площадь 2 га. Хлебокомбинат имеет основной производственный корпус в одноэтажном исполнении с торцевой трехэтажной надстройкой, здание механических мастерских, гараж, здание материального склада, соляный склад, трансформаторная подстанция, компрессорная, проходная.
В основном производственном корпусе располагается производство хлебобулочных изделий. В трехэтажной торцевой надстройке располагается производство кондитерских и бараночных изделий, служба управлением предприятием, санитарно-бытовые помещения.
На предприятии имеется 10 печей: 1 ХПА - 40 для выпуска хлеба формового, 2 печи ПХС - 25 и ПХФ - 21 для выпуска булочных изделий, хлеба подового, 1 электропечь П - 119 для производства бараночных изделий и печенья, 1 печь РТ - 150 для производства сдобных и мелкоштучных булочных изделий, 3 печи ПКЭ - 9 для производства сдобных булочных изделий, 2 печи ПКЭ - 9 для производства кондитерских изделий. Имеющиеся на предприятии производственные мощности используются на 70%.
Основным видом деятельности хлебокомбината является производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Кроме того, предприятие занимается торговой деятельностью, имеет 6 стационарных точек, 2 «Тонара», 3 а/фургона «Хлеб», реализующих продукцию хлебокомбината в Ливенском и других районах Орловской области. Хлебокомбинатом дополнительно приобретено 4 автофургона «Хлеб», для оказания платных услуг торговым организациям по доставке хлебобулочных и кондитерских изделий.
Для предприятия наиболее важным условием является: производство и сбыт продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции (повышение конкурентоспособности по цене) с одновременным увеличением объема сбыта.
Основной целью деятельности ОАО «Орелоблхлеб» является получение прибыли. Для достижения своей цели Филиал самостоятельно осуществляет следующие виды деятельности:
развитие производства конкурентоспособных хлебобулочных, кондитерских и других товаров народного потребления, выполнение платных услуг;
организацию сбыта готовой продукции;
повышение эффективности использования материальных, финансовых и прочих ресурсов;
обеспечение надежной и взаимовыгодной кооперации производства, рациональных хозяйственных связей с поставщиками и потребителями;
освоение новых видов конкурентоспособных продовольственных и других товаров, внедрение новых прогрессивных технологий;
изучение покупательского спроса и конъюнктуры рынка, проведение анализа экономической и производственно-хозяйственной деятельности;
посредническую и торгово-закупочную деятельность;
обеспечение природоохранных мероприятий;
техническое перевооружение производства.
Предприятие как производственная система представляет собой обособившуюся в результате общественного разделения труда часть производственного процесса, способную самостоятельно или во взаимодействии с аналогичными системами удовлетворять те или иные нужды и потребности потребителей с помощью производимой предприятием системой товаров и услуг, способных выполнять определенную функцию при их потреблении.
Возникновение той или иной производственной системы (предприятия, организации, фирмы и т. п.) обусловлено возникновением на рынке спроса на продукцию этой системы, способную удовлетворять требования потребителей. Поэтому, чтобы существовать и развиваться производственная система (предприятие) должна быть сформулирована и приспособлена к длительному удовлетворению спроса своих потенциальных и существующий потребителей.
В состав производственной системы любого уровня управления (предприятие, цех, участок, рабочее место) традиционно включают следующие ресурсы:
технические ресурсы (особенности производственного оборудования, инвентаря, основных и вспомогательных материалов и т.п.);
технологические ресурсы (технологические методы);
организация НИОКР (наличие собственной системы конструкторской подготовки производства новых товаров, конкурентоспособных идей, научных заделов в области создания новой продукции);
пространственные ресурсы (характер территории предприятия, производственных помещений, коммуникаций, возможность расширения и пр.);
маркетинговые и экономические ресурсы (наличие службы маркетинга, способной изучении рынка, наличие нужной ценовой стратегии, система распределения и сбыта, система маркетинговых коммуникаций, бухгалтерии и планового (финансового отдела).
В 2004 году была пущена в работу линия отечественного производства, которая позволяет изготавливать батоны, мелкоштучные изделия-булочки, пряники, сухари, сушки. В настоящее время среднесуточная выработка хлебобулочного цеха составляет: в зимний период 22-24 тонн; в летний период до 36 тонн.