Понятие и сущность корпоративного образования
Корпоративное обучение - это систематический процесс повышения компетенции (делового мастерства) управленческой команды предприятия, который должен соответствовать стратегии развития предприятия. Главная особенность данной системы обучения - ее исключительно практическая направленность, когда обучение сотрудников фокусируется только на современных практических знаниях.
Главная цель корпоративного обучения - развитие конкурентоспособности, являющегося наиболее перспективным направлением развития бизнес-образования.
Корпоративное обучение, проводимое ведущими учеными и консультантами непосредственно на предприятии, позволяет напрямую включить все самые передовые достижения науки в практические действия и решения руководителей и специалистов. Корпоративные программы обеспечивают возможность успешного внедрения современных рыночных инструментов, прогрессивных методов и технологий менеджмента уже в процессе бизнес обучения.
Организация корпоративных программ включает следующие этапы:
этап - диагностика. Экспресс-анализ состояния предприятия и потребности в обучении.
этап - обучение. Модульная программа; активные формы занятий; самостоятельные проекты.
этап - мониторинг. Практическое применение; анализ результатов; модификация программы.
этап - развитие. Достижение результатов; расширение сотрудничества; самообучающаяся организация.[1]
Диагностика потребностей фирмы-заказчика: интервью с руководителем, менеджером по персоналу, выявление бизнес-компетенций в ходе наблюдения за сотрудниками в процессе деятельности, дополнительно го тестирования уровня развития бизнес-компетенции каждого сотрудника. Таким образом, учитываются: специфика и направление деятельности компании, задачи и цели обучения, профессиональные интересы слушателей.
Разработка программы корпоративного обучения сотрудников, на основе задач и специфики бизнеса компании, представление и согласование программы, подготовка учебного материала и сертификатов для слушателей, проведение тренингов/семинаров/занятий не территории заказчика или на территории университета (по договоренности) по заранее согласованной программе.
Мониторинг и подведение итогов программы. Рекомендации и советы преподавателя. Возможное последующее сопровождение результатов программы корпоративного обучения. Мониторинг практического использования, разработка эффективных программ реорганизации бизнеса, нацеленность на долговременный успех - важнейшие принципы корпоративного обучения.
Корпоративное обучение может проводиться в двух формах:
1.
Обучение отдельных сотрудников в соответствии с их задачами на открытых семинарах и тренингах университета согласно плану повышения квалификации сотрудников и графика проведения образовательных мероприятий. Такая форма целесообразна, когда обучаются одновременно небольшое количество сотрудников разных специальностей по разной тематике.
2.
Обучение определенных категорий сотрудников одновременно на территории университета или клиента в согласованные сроки. Данная форма обучения целесообразна, когда обучаются по определенной тематике более 10 человек одновременно. Во всех случаях специалисты университета готовы оказать содействие в составлении корпоративного плана обучения сотрудников.