SWOT анализ
Применяемый для анализа среды метод SWOT позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
SWOT анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности.
Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит в неблагоприятное положение. Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества.
Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Таблица 2.2
SWOT
анализ ООО "Магнит-НН"
Возможности: 1) Рост рынка металлопроката; 2) Возможность выхода на рынок РФ; 3) Отслеживая свои экономические; показатели, повысить возможность в привлечении финансовых средств; 4) Повышение спроса на продукцию предприятия; 5) Широкие возможности разработки продуктов и услуг по новым направлениям; 6) С увеличением темпов экономического роста повысится спрос и потребность в продукции у потенциальных заказчиков. |
Угрозы: 1) Высокие налоги; 2) Сложность в привлечении финансовых ресурсов; 3) Изменение предпочтений потребителей; 4) Снижение платежеспособного спроса населения; 5) Изменение предпочтений потребителей; 6) Повышение цен на энергоносители и последствия этого. | |
Сильные стороны: 1) Высокая доля захвата рынка; 2) Ценовые преимущества; 3) Качество на высоком уровне; 4) Сильная организационная культура; 5) Постоянное пополнение предложения; 6) Большая сбытовая сеть; 7) Демократичная ценовая политика; 8) Хороший имидж. |
-Укрепление и расширение позиций на рыке за счет широкого спектра предоставляемых товаров; Завоевание новых рынков за счет предоставления услуг высокого качества и наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов; Обновление предоставляемых товаров и услуг с учетом изменения предпочтений потребителей; Привлечение большего количества клиентов за счет дифференциации цен; ценовые преимущества перед конкурентами. |
-Проведение маркетинговых исследований с целью отслеживания изменений потребительских предпочтений; Привлечение постоянных клиентов за счет льгот и скидок; Проведение рекламной кампании; Привлечение новых клиентов за счет оптимального соотношения цены и качества; Укрепление конкурентных преимуществ фирмы. |
Слабые стороны: 1) Низкий уровень маркетинговых исследований и маркетинга в целом; 2) Отсутствие базы постоянных корпоративных клиентов; 3) Высокий уровень конкуренции. |
-Продуманная рекламная политика фирмы; Применение стратегического подхода в управлении деятельностью фирмы; Поиск и привлечение партнеров по бизнесу; Использование инновационных технологий; |
-Поиск дополнительных финансовых источников; Эффективная рекламная кампания; Поиск новых прибыльных направлений деятельности, развитие сопутствующих услуг; Более качественное предоставление товаров и услуг, лучший сервис, более привлекательные цены в сравнении с конкурентами. |