Процесс принятия решения на ООО "Магнит-НН"
Процесс принятия стратегических решений в организации состоит из нескольких этапов.
Этап 1. Получение информации о ситуации. Данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей функциональных подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и в форме отчета представляется Собранию учредителей.
Этап 2. Определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания учредителей и в письменном виде доводится до каждого учредителя. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы.
Этап 3. Анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:
дополнительный обмен информацией между участниками принятия решений;
согласование противоположных точек зрения;
поиск компромисса.
Этап4. Обсуждение сценариев развития ситуации.
Этап5. Выбор оптимального варианта
Этап6. Принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.
Тактические управленческие решения, касающиеся общих вопросов развития предприятия, касающиеся определения перспектив работы, планирования деятельности, координации деятельности решает директор предприятия.
Процесс принятия управленческих решений директором предприятия также состоит из нескольких этапов:
Этап 1. Постановка задач по предоставлению информации, необходимой для анализа.
Этап 2. Анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов управленческого решения.
Этап 3. Подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения.
Этап 4. Выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.