Конкурентоспособность организации как фактор ее выживаемости в рыночных условиях
Конкурентным преимуществом становятся принципиально новые виды бизнеса, нелинейные инновации и нестандартные решения. Стратегическая гибкость (способность быстро изменить продукт, каналы распределения и т. д.), безусловно, важна, но и она мало помогает, когда речь идет о новом бизнесе. Недостаточно предугадать, что может случиться с компанией в будущем, необходимо проектировать будущее, то есть управлять им.
Завоевание лидерства, в свою очередь, требует сосредоточения усилий на одном или нескольких видах компетенции, даже если амбиции организации ограничиваются завоеванием лидерства в своем регионе.
Таким образом, концепция базисной компетенции актуализирует тезис о необходимости формирования интеллектуального капитала. Даже промышленные компании все в большей мере ощущают себя лишь звеньями в цепочке ценностей отрасли и попадают во все большую зависимость от предоставляемых им услуг интеллектуального характера. Именно интеллектуальный капитал должен быть сформирован внутри организации. Таким образом, именно интеллектуальный капитал становится тем конкурентным преимуществом, к завоеванию и удержанию которого должна стремиться организация. Все остальное можно приобрести у поставщиков.
Организация, сумевшая создать, поддержать и умело использовать конкурентные преимущества, способна конкурировать (умело вести конкурентную борьбу и побеждать в ней), иными словами, быть конкурентоспособной.