Оценка состояния примененных технологий в ООО «КЕММА»
Таблица 4
Движение рабочей силы на предприятии ООО «КЕММА»
Показатель |
Значение |
Среднесписочная численность персонала основного производства 2009 г.,чел. |
331 |
Изменение количества рабочих основного производства 2009 г., чел. (+/-), в т.ч. |
22 |
Уволено рабочих за 2008 г. |
46 |
Принято рабочих за 2008 г., чел. |
51 |
Уволено рабочих за 2009 г. |
44 |
Принято рабочих за 2009 г., чел. |
66 |
Коэффициент текучести кадров 2008 г. |
14,4% |
Коэффициент текучести кадров 2009 г. |
13,3% |
Рис. 12. Движение рабочей силы на предприятии ООО «КЕММА»
На основании анализа данного графика можно сделать вывод о том, что в 2009 г. коэффициент текучести кадров был выше, чем в 2009 году, прежде всего в связи с тем, что при меньшей численности персонала, чем в 2009 г.
Таблица 5
Использование трудовых ресурсов на предприятии ООО «КЕММА»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. | |
план |
факт | ||
Среднегодовая численность рабочих, чел |
320 |
310 |
342 |
Отработано за год одним рабочим, дней |
257 |
260 |
243 |
Часов |
2056 |
2080 |
1944 |
Средняя продолжительность рабочего дня, час. |
8 |
8 |
8 |
Фонд рабочего времени, тыс. час. |
658 |
645 |
665 |
Рис. 12. Использование трудовых ресурсов на предприятии ООО «КЕММА»
Анализ подсистемы планирования и маркетинга персонала ООО «КЕММА»
Основными функциями подсистемы планирования и маркетинга персонала в идеале являются:
- разработка кадровой политики
- разработка стратегии управления персоналом
- анализ кадрового потенциала
- анализ рынка труда
- организация кадрового планирования, кадровый контроллинг
- планирование и прогнозирование потребности в персонале
- организация рекламы
- поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами
- проведение аудита персонала
- формирование благоприятного имиджа организации
На предприятии ООО «КЕММА» вопросами кадрового планирования занимается заместитель директора по управлению персоналом. Нет специализированного отдела планирования и маркетинга персонала. Из основных функций подсистемы планирования и маркетинга персонала выполняются следующие: организация рекламы и поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами. Очень мало внимания уделяется вопросам кадровой политики, анализу кадрового потенциала, организации кадрового планирования, проведению аудита персонала, формированию благоприятного имиджа организации.