Разработка положений о подразделении
Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.
Заключение
Каждому предприятию необходимо иметь слаженную и хорошо организованную структуру управления, отвечающую самым современным требованиям.
В задачи менеджера входит построение такой организационной структуры, которая отвечала бы всем необходимым требованиям: производственной деятельности предприятия, его размерам, ну и самое главное целям и задачам организации. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
В данном курсовом проекте, на основе имеющихся данных, была разработана организационная структура управления АО "Сарс". Построение проводилось на основе блочного метода, то есть поэтапного рассмотрения отдельных подразделений предприятия, определяя их состав и структуру. Таким образом, на основе имеющихся данных была построена функциональная схема управления всем предприятием. При построении учитывались только известные, основные факторы. В действительности же построение организационной структуры - это сложный и длительный процесс, при котором рассмотрению подлежат и более мелкие факторы.