Функции социального управления
Функции социального управления - обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам.
Признаки функций социального управления:
Обусловлены социальным назначением управления;
Характеризуются определенной направленностью и стабильностью;
Представляют собой внешнее проявление свойств системы управления;
Представляют собой направление его активного действия;
Предопределяются поставленными целями и задачами.
В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить следующие функции управления: общие (присущи всем системам управления); специальные (присущи отдельным системам управления, например федеральная служба безопасности: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность); обеспечивающие (создают условия для реализации общих и специальных функций, например материально-технического обеспечения; кадровая; финансово-плановая и др.).
В зависимости от направления воздействия выделяют:
Внутренние функции
Внешние функции
В зависимости от времени действия существуют функции:
Постоянные
Временные
Общие функции управления:
) Информационное обеспечение - сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности;
) Прогнозирование - предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем;
) Моделирование - создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем;
) Планирование - определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления;
) Организация - формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности;
) Координация - согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления;
) Распорядительство - оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям;
) Регулирование - установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления;
) Контроль - установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров;
) Учет - фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления. [7]