Анализ производственно-экономического положения ГУП РМ «Лисма»
В данной таблице представлен план производства на 2009 г. По типам ламп приведены уровни цен, объем производства по кварталам. Вся номенклатура продукции не могла уместиться на данном плане. Поэтому, следует заметить, что итоговые значения приведены по всем типам ламп, а в качестве примера приведены их некоторые подтипы.
Исходя из таблицы 2.3. 63,8% производства всех ламп принадлежит лампам общего назначения. Действительно, спрос на лампы этого типа высок и, поэтому целесообразно их производство.
Как следствие вышесказанного, 33% от общего возможного объема продаж приходится на лампы общего назначения. Высокую доля имеют и газоразрядные ртутные лампы - 23%. Это связано с тем, что стоимость ламп такого типа высока и колеблется от 65 до 1300 рублей за единицу изделия.
Для более полного анализа представим таблицу, которая позволит о динамике плановых и фактических показателей по производству продукции.
Таблица 2.4. - Динамика плановых и фактических величин производства продукции на ГУП РМ «Лисма» за 2007 - 2009 г.г.
Период (год) |
Величина (тыс.шт.) | ||
Плановая |
Фактическая |
Отклонение | |
2007 |
389582 |
354675 |
-34907 |
2008 |
326023 |
310064 |
-15959 |
2009 |
304637 |
289756 |
-14881 |
Наименьшее отклонение от плановой величины наблюдается в 2009 г., она равна 14881 тыс. шт., что составляет 4,9% от планового показателя. Результат не плохой, учитывая, что за предыдущий - 2005 год отклонение равно 15959 тыс.шт., а за 2006 г. - 34907 тыс.шт.; или же 4,9% и 9% соответственно. Или же, по-другому говоря, план недовыполнен на 9%, 4,9% и 4,9%.
Плановая величина производства продукции, а, следовательно, и фактическая, в течение анализируемого периода постоянно уменьшалась.
План производства продукции дает развернутую информацию о производственной деятельности организации, позволяет определить, какая группа продукции имеет больший (меньший) вес в производстве продукции данного предприятия, а также возможную выручку от ее и реализации.
Перспективными задачами, которые ставит перед собой предприятие, являются: а) разработка эффективной системы управления предприятием и оптимальной организационной структуры соответствующих требованиям рынка; б) совершенствование продукции и рационализация процессов продажи и обслуживания для достижения удовлетворенности постоянных и привлечения потенциальных покупателей; в) технологическое перевооружение и модернизация оборудования и применение новых технологий; г) расширение рынков сбыта; д) увеличение кадрового потенциала предприятия за счет привлечения опытных и высококвалифицированных рабочих и другие.