Отличия традиционной практики «отдела кадров» от экономики человеческих ресурсов в страховой компании
Сущность зкономики человеческих ресурсов страховой компании заключается в том, что люди рассматриваются как достояние страховой компании в конкурентной борьбе, которых надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами (финансовыми, информационными), чтобы достичь стратегических целей. Зкономика человеческих ресурсов (ЭЧР) страховой компании охватывает все экономические взаимоотношения между страховой компанией и ее работниками. Она представляет собой более высокую стадию работы с людьми по сравнению с традиционной практикой «отдела кадров». Основные отличия инновационной работы с людьми (зкономики человеческих ресурсов) от традиционной практики «отдела кадров», отмеченны в таблице №1.
Таблица 1 - „Отличия традиционной практики «отдела кадров» от экономики человеческих ресурсов в страховой компании”
Традиционная практика „отдела кадров” |
Экономика человеческих ресурсов |
Функция экономики персонала сосредоточена в отделе кадров, а функцию управления персоналом реализуют руководители подразделений |
Децентрализованная функция экономики персонала. Руководитель подразделения отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и достижение целей. Специалисты по работе с персоналом (психологи, социологи, кадровики) оказывают поддержку менеджменту (руководителям подразделений и страховой компании в целом) |
Кадровое планирование - следствие бизнес-плана страховой компании и реакция на него; связь односторонняя |
Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в бизнес-планирование; связь двусторонняя |
Цель - обеспечить наличие нужых людей в нужных местах в нужное время и освобождение от ненужных людей. Сотрудники - это ресурс бизнеса и объект затрат |
Цель - совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов людей со стратегией и целями компании. Сотрудники - это наряду с ресурсом бизнеса фактор преимущества в конкурентной борьбе и объект инвестиций |
Кадровая политика страховой компании нацелена на достижение экономического компромисса между владельцами и персоналом страховой компании |
Политика человеческих ресурсов страховой компании нацелена на развитие целостной сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей страховой компании с окружающей деловой средой |
Работа с кадрами как Традиционная функция зкономики персонала имеет следующие особенности:
• фрагментарность, зпизодичность или по меньшей мере непостоянство работы с каждым отдельным. сотрудником. Службы кадров занимаются отдельными работниками не каждодневно, а в основном по мере необходимости, начиная с маркетинга и найма и заканчивая увольнением или оформлением ухода на пенсию;
• преимущественно вспомогательний характер деятелъности.
Работа с кадрами заключается в отборе, обучении, консультировании и т.п. персонала, но не в непосредственном руководстве им;
• сравнительная ограниченность властних полномочий. Руководители отдела кадров в целом обладают меньшим объемом власти, чем руководители подразделений.
Задачи департамента по работе с персоналом страховой компании при реализации функции зкономики человеческих ресурсов:
участие в разработке деловой стратегии компании;
подбор, наем и расстановка сотрудников;
мотивация и вознаграждение сотрудников;
аттестация, оценка результатов труда сотрудников;
формирование корпоративного климата;
тренинг и развитие человеческих ресурсов;