Основные цели и задачи Автошколы «Мотор» г. Сатки
автошкола управление стратегический
Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:
· целями;
· функциями;
· процессом управления;
· квалификацией менеджеров;
· распределением полномочий для достижения определенных целей.
Рассмотрим систему и структуру управления Автошколы «Мотор» г. Сатки.
Как и у всех организаций, компаний, предприятий существуют свои долгосрочные цели, так и у Автошколы «Мотор» есть свои поставленные долгосрочные и краткосрочные цели:
открыть филиал с мультимедийным обеспечением;
благоустройство территории автодрома такие как: клумбы, урны, домик для сторожа, скамейки, доска информаций;
приобретение учебных автомобилей импортного производства;
увеличение контингента обучаемых за счет 1 и 3 целей;
Основная цель организационной структуры управления - обеспечить устойчивое развитие организации посредством адаптации к изменяющимся условиям среды. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Поэтому постоянно идет поиск наиболее гибких, жизнестойких и прогрессивных структур. Структура в Автошколе «Мотор» − проектная. Выделяются следующие уровни управления:
высший - директор;
средний - преподаватели, бухгалтер, старший мастер (механик),
низший - мастера производственного обучения вождению.
Задачи директора (высшего уровня)
− управление организацией, контролирует один деятельность предприятия, осуществляет обязательные платежи в бюджет, следит и содействует повышению квалификации среднего и низшего уровней управлений, подготовка документов для сдачи экзаменов в РЭО ОГИБДД.
Задачи среднего уровня управления:
осуществлять теоретическую подготовку обучающихся, согласно лицензированных требований;
контроль за низшим уровнем;
контроль за техническим состоянием автомобилей, проведение внутренних экзаменов;
бухгалтер - финансовая отчетность.
Задачи низшего уровня:
осуществление практической подготовки обучающихся.
) В автошколе «Мотор» существуют такие блоки, как управленческий, бухгалтерский, преподавательский, технический.
) В Автошколе «Мотор» централизованная структура передачи полномочий от высшего к низшему уровню управления. Согласно графическому изображению проектной структуры управления директор единолично принимает 80% своих решений, остальные 20% осуществляет старший мастер (механик).
) Недостатком управленческого характера, (так называемыми «белыми пятнами»), является отсутствие заместителя по учебной части. Это увеличит контроль за теоретической подготовкой обучающихся. Частично дублируются функции у преподавателей. Существует возможность передачи функций, т.е. вместо 3-х преподавателей школа вполне может обойтись 2-я преподавателями, т.к. контингент учащихся небольшой.
) На основании проведенного анализа тип структуры, как мы уже говорили, проектный. Проектные структуры - это структуры управления комплексными видами деятельности, которые из-за их решающего значения для компании требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам, срокам и качеству работ.
Традиционно руководитель подразделения в любой крупной компании в рамках организационной структуры иерархического типа имеет множество различных обязанностей и несет ответственность за разнообразные аспекты нескольких разных программ, проблем, проектов, видов продукции и услуг. Неизбежно, что в этих условиях даже хороший руководитель будет на какие-то виды деятельности обращать больше внимания, а на другие - меньше. В результате невозможность учесть все особенности, все детали проектов может привести к самым серьезным последствиям. Поэтому для того, чтобы управлять проектами и, прежде всего, крупномасштабными, и используются специальные проектные структуры управления.
Проектные структуры в компании, как правило, применяются тогда, когда возникает необходимость разработать и осуществить организационный проект комплексного характера, охватывающий, с одной стороны, решение широкого круга специализированных технических, экономических, социальных и иных вопросов, и, с другой стороны, деятельность различных функциональных и линейных подразделений. К организационным проектам можно отнести любые процессы целенаправленных изменений в системе (реконструкцию производства, разработку и освоение новых видов продукции и технологических процессов, строительство объектов). Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.