Описание бизнес-процесса исследуемого на предприятии
Как любая организация, ОАО «Беларуськалий» создана для осуществления бизнеса. Повышение его эффективности, усиление конкурентоспособности - важнейшая задача высших менеджеров организации.
Решать данную проблему, как показывает опыт многих компаний, можно при помощи подходов, базирующихся на
бизнес-процессах.
Рассмотрев сущность разных понятий бизнес-процесса, можно утверждать, что бизнес-процесс
на ОАО «Беларуськалий» -
это поток работы, переходящий от одного человека к другому или от одного подразделения к другому, заканчивающийся созданием продукции, необходимой потребителю (клиенту).
Основная цель бизнес-процесса - преобразование входа, т.е. входящих в процесс ресурсов (сырья, комплектующих изделий, информации и т.п.), в выход, т.е. в продукцию данного процесса.
Бизнес-процессы могут быть основными и вспомогательными. Основные -
это процессы организации по производству выходов, которые требуют внешние клиенты. Вспомогательные -
обеспечивают эффективную реализацию основных процессов (например, техническое обслуживание и ремонт собственного оборудования и т.п.).
ОАО «Беларуськалий» имеет несколько ключевых бизнес-процессов, которые определяют ее успех на рынке, среди них можно выделить следующие:
ü Проектирование продуктов (услуг) - процессы по сбору и анализу требований клиентов, разработке продуктов (услуг), удовлетворяющих этим требованиям.
ü Маркетинг и сбыт - деятельность по изучению рынка, реклама, распределение и продвижение товаров для осуществления сделок купли-продажи, с помощью которых достигаются цели.
ü Снабжение - планирование и приобретение сырья и материалов и обеспечение ими других бизнес-процессов, прежде всего в основном производстве.
ü Производство - процессы, которые преобразуют входы, полученные снабжением, в выходы, которые предлагаются для внешних клиентов.
ü Управление - процесс стратегического, текущего и оперативного планирования, организации, координации и регулирования.
ü Обеспечение - включает процессы по содержанию производственных зданий и другие внутренние процессы.
Бизнес-процесс на ОАО «Беларуськалий» не протекает сам по себе, он управляется, т.е. планируется, организуется, координируется, контролируется и регулируется.
Из-за жесткой конкуренции и изменчивой внешней среды организация вынуждена постоянно совершенствовать бизнес-процессы, чтобы удержать свои рыночные позиции.