Анализ методов принятия управленческих решений в ТК «Петрович»
Начнем с анализа проблемы. Под проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В компании «Петрович» это хорошо налаженные поставки и плохо поставленный сбыт, тогда как при хороших поставках не должен отставать и сбыт, чтобы иметь возможность инвестировать свободные финансовые ресурсы в еще большее расширение поставок или их усовершенствование.
Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено на рисунке 1.
Рисунок 1. Дерево проблем ТК «Петрович»
Проведем анализ внешних факторов, оказывающих воздействие на данную проблему.
Внешние факторы, вызывающие изменения, могут происходить из различных источников. Общепризнанным средством их классификации являются STEP - факторы.- Социальные факторы, т.е. изменение вкуса и социальных ценностей и потребностей, изменения в моде и тенденциях- Технологические факторы, т.е. доступность новых технологий, информационных систем и коммуникационных каналов- Экономические факторы, т.е. текущее и ожидаемое в будущем состояние экономики, изменения обменных курсов и процентных ставок, изменения или дополнения в системе финансирования, процессы связанные с изменениями в определении величины минимального прожиточного минимума- Политические факторы, т.е. изменения в составе местной властей, правительства и на международном уровне, изменения в законодательстве о правах и обязанностях работника и работодателя, продавца и покупателя, частных предпринимателей, изменения в нормативных документах и все что касается делопроизводства, и др.
Проведём STEP анализ существующей стратегии продаж:- Социальные факторы.
. Желание персонала повысить свой уровень квалификации в области продаж
. Влияние различных тенденций в области эффективных продаж на персонал.- Технологические факторы.
. Внедрение новых технологий.Экономические факторы.
. Стоимость новых методов в управлении персонала.
. Стоимость затраченных ресурсов на обучение персонала.
. Заработная плата персонала
. ИнфляцияПолитические факторы.
. Охрана труда работников.
Таким образом, развитие существующей стратегии продаж ТК «Петрович» зависит в основном от социальных факторов и экономических факторов, так как в данной области их влияние определяет отношение персонала, их потребности и показывает основные проблемы, также технологические факторы, это обусловлено деятельностью организации.
Возможными последствиями не решения проблемной ситуации могут быть следующие:
1. Сокращение прибыли компании;
2. Потеря значительной части клиентов;
. Снижение мотивации персонала;
. Ухудшение имиджа компании;
. Ликвидация компании.
Разработка критериев и ограничений управленческих решений
Критерий эффективности управленческого решения выражается, как правило, в виде совокупности показателей и выступает в качестве мерила познания изучаемого явления.
При выборе критерия эффективности решения следует руководствоваться следующими основными требованиями:
§ во-первых, он должен быть выражен количественно, т.е. иметь физический смысл;
§ во-вторых, должен наиболее полно отражать результаты решения;
§ в-третьих, быть достаточно простым, понятным и конкретным.
Как правило, процесс выбора критерия эффективности основывается на логических рассуждениях и интуиции лица, принимающего решение.
Основными критериями принятия управленческого решения в ТК «Петрович» являются следующие:
1. Затраты на решение проблемы
2. Увеличение объемов поставок
. Увеличение дохода (количества клиентов)
. Повышение имиджа
Разработка альтернатив управленческого решения
Итак, руководством предприятия выявлена наиболее важная для стратегического развития компании проблема. Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения фирмы.
В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга в компании. А с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.