Экономическая эффективность внедрения имитационной модели, анализирующей финансовую деятельность ООО «Инфора»
Оценка эффективности и возврата инвестиций от внедрения системы -
это, возможно, наиболее сложно формализуемый аспект внедрения системы автоматизации предприятия. В первую очередь потому, что эта система, с одной стороны, не является осознанной крайней необходимостью, а с другой, - требует определенных расходов на внедрение и сопровождение.
Существует прямой эффект от внедрения, связанный с экономией средств на материалы, рабочее время сотрудников и т.д., и косвенный эффект, связанный с теми преимуществами для функционирования организации, которые дает система (прозрачность управления, контроль исполнительской дисциплины, возможность накопления знаний и др.).
Эффект второго типа оценить в общем случае очень сложно. Сложность эта не в том, что его невозможно оценить, а в том, что, оценка всегда будет экспертной, а такую оценку можно очень легко поставить под сомнение.
Рассчитаем, как изменится сумма прибыли и рентабельности в 2007 году после внедрения имитационной модели факторного анализа.
W=C*V,
где W - выручка; C - средняя цена; V - объем реализованной продукции.
W=4, 6875*2000 руб.
W=9375 руб.
Рассчитаем прибыль от реализации продукции после внедрения имитационной модели:
P=W-S,
где P - прибыль от реализации товарной продукции; W - выручка от реализации товарной продукции; S - полная себестоимость реализованной продукции.
P=9375-8100=1275 руб.
Прибыль от реализации продукции до внедрения имитационной модели:
P=9500,0375-8341,65=1158,3875 руб.
Рассчитаем рентабельность продаж после внедрения имитационной модели:
или (16%)
Рассчитаем рентабельность продаж до внедрения имитационной модели:
или (14%)
Для наглядности построим графики.
Рисунок 2.5 - График прибыли от реализации продукции
Рисунок 2.6 - График рентабельности продаж
Рассчитаем сумму затрат на создание и внедрение имитационной модели факторного анализа рентабельности.
Рассчитаем годовой прирост прибыли от реализации продукции у пользователя в после внедрения имитационной модели факторного анализа.
Эг = Р1 - Р2,
где Эг - прирост прибыли у пользователя в после внедрения проекта; Р1 - прибыль после внедрения; Р2 - прибыль до внедрения.
Эг = 1275 - 1158,3875
Эг= 116,6125 руб.
Рассчитаем срок окупаемости.
,
где Т - фактический срок окупаемости капитальных вложений;
К - полные единовременные затраты на создание имитационной модели; Эг - прирост прибыли у пользователя в после внедрения проекта.
На разработку имитационной модели было потрачено 20 часов рабочего времени; если считать стоимость работы 1 часа 150 руб., тогда полные затраты на разработку модели можно рассчитать как:
К =150*20 =3000 руб.
Рассчитаем срок окупаемости имитационной модели факторного анализа рентабельности предприятия:
дней.
Выводы по второй главе
Во второй главе была построена имитационная модель, диагностирующая и прогнозирующая финансовые показатели предприятия. На основе имитационной модели были построены точные и действенные методы анализа и прогнозирования показателей эффективности бизнес-процессов. Так как программное обеспечение, реализующее имитационную модель бизнес-процесса, отслеживает статистические параметры ее элементов, оценка эффективности процесса была получена на основе анализа соответствующих входных и выходных данных.
Заключение
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования
заключается в том, что теоретическое рассмотрение поставленных задач доведено до практических рекомендаций; разработанные методики, алгоритмы и программы могут быть использованы в практической работе в ООО «Инфора» при анализе и прогнозе их деятельности, а также в качестве инструмента оперативного и стратегического управления коммерческой деятельностью хозяйствующего субъекта.
Практическое значение заключается в том, что внедрение имитационных моделей систем управления маркетингом на предприятиях не связано со сколько-нибудь значительными затратами на обучение и подготовку персонала вследствие простоты и наглядности предлагаемых алгоритмов.