Конкуренты
Принимая решение об организации производства суши в Саратове, нами были изучены и проанализированы 2 существующих на рынке прямых конкурента. Это фирмы «Шеф-повар» и «Синьор-помидор».
Изложим сравнительную характеристику фирм-производителей суши в таблице и оценим все показатели по пятибалльной шкале.
Характеристика |
«Шеф-повар» |
«Синьор-помидор» |
«Sun» | |||
Качественная оценка |
Балл |
Качественная оценка |
Балл |
Качественная оценка |
Балл | |
Оценка объективных параметров | ||||||
Доля рынка |
15 |
2 |
20 |
3 |
10 |
1 |
Уровень цены (в среднем) |
70 |
2 |
55 |
3 |
80 |
1 |
Вес брутто |
200 |
3 |
200 |
3 |
200 |
3 |
Ассортимент |
1 вид товара |
1 |
1 вид товара |
1 |
3 вида товара |
3 |
Оценка рыночных параметров | ||||||
Качество |
выше среднего |
2 |
среднее |
1 |
высокое |
3 |
Упаковка |
Обычный универсальный пластиковый контейнер, не гарантирующий сохранность продукта от внешней среды; нет отдельных секций под соус, имбирь и васаби |
1 |
Обычный универсальный пластиковый контейнер, не гарантирующий сохранность продукта от внешней среды; нет отдельных секций под соус, имбирь и васаби |
1 |
Оригинальная, специально разработанная, разбитая на секции под соус, имбирь и васаби |
3 |
Подкрепление к товару |
Отсутствие соуса, малое количество имбиря, неаккуратно уложено васаби |
1 |
Малое количество соуса, неаккуратно уложены васаби и имбирь |
2 |
Аккуратно разложены по секциям соус, имбирь и васаби в достаточном количестве |
3 |
Информация на стикере |
Полная |
3 |
Отсутствует информация о составе продукта; на некоторых упаковках не проставлена дата изготовления |
1 |
Полная |
3 |
Оценка производства и управления фирмы | ||||||
Тип производства |
Ручной труд |
1 |
Ручной труд |
1 |
Полуавтоматизированный труд |
2 |
Квалификация персонала |
Невысокая в связи с широкой специализацией и универсализацией поваров |
2 |
Невысокая в связи с широкой специализацией и универсализацией поваров |
2 |
Высокая, повара - специалисты с профессиональным образованием в области производства суши |
3 |
Активность рекламной деятельности |
Отсутствие |
1 |
Отсутствие |
1 |
Активная рекламная деятельность |
2 |
Итого |
19 |
19 |
27 | |||
Средняя оценка |
1,7 |
1,7 |
2,5 |