Расчет объема производства
Рассчитаем ежедневный объем производства, необходимый для поставок в сеть магазинов «Магнит». Для этого используем следующие данные:
Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов (по данным сайта http://srtvstat.renet.ru)
2008 | ||
тыс. человек |
в % к итогу | |
Все население |
2583,8 |
100 |
в том числе со среднедушевыми денежными доходами, руб. в месяц: | ||
до 1000,0 |
4,5 |
0,2 |
1000,1-1500,0 |
21,7 |
0,8 |
1500,1-2000,0 |
48,7 |
1,9 |
2000,1-3000,0 |
176,6 |
6,8 |
3000,1-4000,0 |
243,5 |
9,4 |
4000,1-5000,0 |
263,9 |
10,2 |
5000,1-7000,0 |
485,8 |
18,8 |
свыше 7000,0 |
1339,1 |
51,9 |
Потенциал рынка - предельная величина спроса. Так как мы нацелены на сегмент со средним уровнем доходов, т.е. от 15 до 30 тыс. руб., то население такого достатка и будет составлять потенциал рынка, который равен:
,7+176,6=225 300 человек, а, следовательно, 225 300 наборов или 247*185=41680,5 кг
Проанализируем данные исследования года компании «КОМКОН-Саратов», проведенного в апреле 2007. (пункт 4.2.)
% из 225300 потребителей информированы по вопросу существования сети магазинов «Магнит», то есть их численность = 214035.
Из них хотя бы раз в месяц делают покупки в «Магнит» 72%, значит, ежемесячная численность посетителей равна 214035*0,72=154105 человек. Так, можно посчитать ежедневную численность граждан, посетивших сеть магазинов «Магнит».
Получим: 154105/30=5137 человека.
.05.09 года в магазине «Магнит» по адресу ул. Шехурдина, 54 нами было проведено сплошное единовременное наблюдение (опрос). Суть его заключалась в выявлении численности реальных потребителей суши-наборов. По результатам опроса мы получили примерно следующее соотношение:
На основании этого можно рассчитать емкость рынка, то есть количество реализованного товара при текущих ценах и в течение определенного периода времени.
Итак, 5137*0,60=3082 человека.