Описание, разработка и моделирование основных бизнес-процессов
На рисунке 3.7 представлена модель бизнес-процесса "проактивная продажа". Красными сегментами изображены вход и выход процесса. Желтые сегменты отражают процесс принятия решения клиентом о согласии или отказе от сотрудничества. Голубые сегменты характеризуют выполнение операций внутри подразделений. Направленные стрелки показываю направление движения информации и документов. Задача ответственного ("Руководителя процесса")
максимально эффективно превратить входы в выходы бизнес-процесса, и максимально сократить время согласования и пребывания информации на всех узлах схемы без ущерба в связи с принятием необоснованных и/или опрометчивых решений.
Рис 3.6 - Бизнес-процесс "Производство партии профилей" в технологии Swim Lane
Рис 3.7 - Бизнес-процесс "Проактивная продажа" в технологии Swim Lane
Исходя из предложенных моделей обозначим в организационно-управленческой системе информационные потоки на рис3.8
Рис 3.8 - Информационные потоки организационно-управленческой системы
На рис 3.8 синими стрелками показано информационное взаимодействие между руководителем процесса "Проактивная продажа" и структурными подразделения во время непосредственного осуществления даного бизнес-процесса. Также, красными стрелками показано аналогичное взаимодействие во время осуществления бизнес-процесса "Производство партии профилей".
Рис 3.9 - Графическое представление поведения компании как системы и управленческие бизнес-процессы
Чтобы лучше понять суть управленческих бизнес-процессов, рассмотрим моделирование процесса "Производство партии профилей", который понимаем как формирование потока обязательств между организацией и окружающей средой. Необходимо отметить, что описание проводится с ориентацией на руководителя, с целью выделить предмет и содержание его работы и их место в общей деятельности компании (которые и должен зафиксировать аналитик). Таким образом, описание третьего уровня, на котором осуществляется основная "по объему" деятельность предприятия, будет рассматриваться только в общих чертах.
1. Цели.
Процессы данного уровня формулируют проблемную ситуацию, которую решает организация, и ставят глобальную цель для всей компании, решающую данную проблемную ситуацию (в долгосрочной и краткосрочной перспективе).
Результат формируется в виде документов:
миссия, видение, философия организации и кадровая политика,
направление развития бизнеса (стратегия),
ключевые показатели, релевантные для оценки достижения глобальной цели (рост, прибыльность, эффективность и пр.).
2. Окружающая среда.
Процессы данного уровня координируются результатами процессов первого уровня и связывают, с одной стороны, текущую деятельность подразделений и исполнителей с формализованными целями организации, а с другой стороны, дают необходимую аналитическую информацию для процессов верхнего уровня. В отношении деятельности руководителя главным здесь является определение действий компании в выбранной совокупности метрик, в которых определена цель, и построение концептуальной модели компании (используя произвольные средства представления), удовлетворяющей обозначенной цели.
Таким образом, суть данных процессов составляет:
SWOT-анализ, то есть выявление угроз, возможностей, слабых и сильных сторон, и стратегический анализ и выработка стратегических альтернатив деятельности компании,