Рекомендации по внедрению программы адаптации
· длительность рабочего дня и расписание;
· дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).
3. Требуемая отчетность:
· виды помощи, которая может быть оказана, когда и как просить о ней;
· отношения с местными и общегосударственными инспекциями.
4. Процедуры, правила, предписания:
· правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
· поведение в случае аварий, правила техники безопасности, информирование о несчастных случаях и опасности;
· охрана и проблемы, связанные с воровством;
· отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
· правила поведения на рабочем месте;
· вынос вещей из подразделения;
· контроль за нарушениями;
· перерывы (обед);
· телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
· использование оборудования;
· контроль и оценка исполнения.
Этап 3. Действенная адаптация. Для повышения эффективности действенной адаптации новичку назначается наставник.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Наставничество рассматривается, как комплекс мероприятий направленных на ускорение процесса обучения нового сотрудника основным навыкам профессии, развитие его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него задачи по занимаемой должности.
Система мотивации наставника
.При условии, если новый сотрудник успешно проходит испытательный срок, то наставник получает дополнительное вознаграждение в размере 1500 рублей.
.Выявлена неудовлетворительная работа наставника - лишение премии в размере 1000 рублей.
Требования, предъявляемые к наставнику:
· высокие профессиональные знания, умения и навыки;
· знание стандартов и правил необходимой специализации;
· стабильность показателей в работе;
· способность и готовность делиться опытом;
· системность представления о своем участке работы и работы смежных подразделений;
· хорошие коммуникативные навыки;
· гибкость в общении
· высокие морально-нравственные качества.
Плюсы наставничества:
· активное участие в развитии своего коллектива;
· повышение авторитета и статуса в коллективе;
· рост личной удовлетворенности за счет успешного выполнения профессиональных функций;
· личное саморазвитие (получение новых знаний, навыков и умений в процессе наставничества).
Нами разработана программа адаптации управленческого персонала.
Плюсы такой программы адаптации для нового сотрудника заключаются в следующем:
· получение полной информации, требуемой для эффективной работы;
· снижение уровня неопределённости и беспокойства;
· снижение психологического напряжения (появляется чувство защищённости);
· развитие личных качеств (уверенности в себе, самоуважение, особенно по мере повышения профессионального уровня и способностей);
· развитие навыков и умения за счет усвоения чужого опыта;
· повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к предприятию в целом;
· освоение новых норм организационной культуры и правил поведения;
· выстраивание системы взаимодействия с коллегами;
· уменьшение вероятности конфликтов (наставник помогает вникнуть в тонкости работы и отношения в коллективе);
· получение эффективной обратной связи от наставника и менеджера по подбору персонала по итогам испытательного срока.