Методологический инструментарий к решению проблемы совершенствования социально-психологического климата
Четвертая фаза - фаза действия. Выполнение процедуры.
Пятая фаза - финальная. Эта фаза - мост для следующей встречи с клиентом. Мастер консультирует клиента по поводу домашнего ухода, администратор рассчитывает клиента и провожает, возможно, записывает на следующую процедуру.
В сентябре прошлого года администрация салона решила расширить спектр оказываемых услуг, поэтому вскоре открылась стоматологическая клиника «Ассоль-Дент». Обязанности менеджера по персоналу теперь распространяются и на клинику, которая расположена в одном здании с Центром Красоты.
В центре красоты и здоровья «Ассоль» контроль за изменением основных экономических показателей ведется ежедневно, подекадно, помесячно, поквартально и ежегодно. Ежедневно, подекадно и помесячно администратор формирует отчет, где фиксирует количество обслуженных клиентов, выручку, стоимость израсходованных материалов по мастерам, по подразделениям и всего. Бухгалтер формирует аналитику помесячно, поквартально, за полугодие и за год основных экономических показателей работы предприятия. На основании данной отчетности составляется плановое задание на месяц, квартал, полугодие и год, принимаются решения о дальнейшей стратегии работы предприятия.
Львиную долю затрат предприятия составляют затраты на расходные материалы и заработную плату, 39% и 29% соответственно. Кроме того, предприятие тратит достаточно большую сумму на обновление основных средств - 8% от общей суммы затрат. Обучение персонала - 5%, это говорит о существующей стратегии роста на предприятии (продвижении новых услуг на рынок). Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России, составляющими 1/6 от общего числа сервиса.
Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и, на данный момент представлен парикмахерскими, салонами красоты, косметическими кабинетами, центрами красоты и здоровья, СПА-центрами, косметологическими центрами, фитнес - центрами. Область парикмахерских услуг в городе Канске представляет собой формирующийся рынок, включающий в себя большое количество участников. В городе зарегистрировано 42 предприятия индустрии красоты.
Таблица 2.1 - Классификация предприятий индустрии красоты в Канске
|  
 Типы предприятий  |   
 Количество, шт.  |   
 Структура, %  |  
|  
 Парикмахерская  |   
 26  |   
 65  |  
|  
 Салон красоты  |   
 10  |   
 23  |  
|  
 Центр красоты и здоровья  |   
 1  |   
 2  |  
|  
 Косметический кабинет  |   
 3  |   
 6  |  
|  
 Фитнес - центр  |   
 2  |   
 4  |  
|  
 Итого  |   
 42  |   
 100  |  
Маркетинговые исследования, в ходе которых исследовано 42 объекта, показали, что в городе Канске 65% предприятий индустрии красоты составляют парикмахерские (Таблица 2.1), 23% приходится на салоны красоты, 6% - косметологические кабинеты, Центр красоты и здоровья в городе один - ЦКиЗ «Ассоль», который и является объектом исследования.