Оборонительная стратегия организации
6. Сжимающаяся оборона. Основана на «сдаче» ослабленных рыночных территорий конкурентам при одновременной концентрации ресурсов на более значительных и сильных; позволяет экономить ресурсы, рационально использовать средства, отпущенные на маркетинговые действия.
По итогам проведенного исследования в первой главе можно сделать следующие выводы.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегия компании, как правило, состоит из продуманных целенаправленных действий и реакции на непредвиденное развитие событий. Фирма определяет свои долгосрочные действия по отношению к рынкам, товарному ассортименту, ценообразованию, товародвижению и продвижению товара на рынок, разрабатывает разные стратегии в соответствии с различными состояниями спроса, формирует глобальные направления своего развития.
У компаний имеется большая степень свободы выбора стратегии.
Существует большое многообразие видов стратегий организации, которые рассмотрены в первой главе. Нас интересует, прежде всего, теоретические аспекты оборонительной стратегии, которая рассмотрена подробно в первой главе и исследование её реализации на примере компании «Реалсвязь» (вторая глава).
Оборонительная стратегия по важности и значимости занимает почётное место среди ведущих популярных стратегий. При выборе руководством стратегий к реализации оборонительная стратегия выступает на передний план. Комплексный анализ литературных источников показал, большинству компаний удаётся грамотно использовать её в синтезе с другими не менее значимыми стратегиями.
Целью оборонительной стратегии является стабилизация обстановки, то есть переход к стратегии стабилизации и, в дальнейшем, к стратегии роста. Данная стратегия не может быть долгосрочной. Она требует, с одной стороны, быстрых, решительных, полностью скоординированных действий, с другой - осмотрительности и реалистичности в принятии решений.
Ситуация в отрасли (внешняя среда) напрямую воздействует на конкурентоспособность компании и выбор стратегии, и может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на развитие компании.
Если руководство предприятия готово к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды (отрасли), быстро адаптируется к потребностям рынка, грамотно принимает управленческие решения и удачно реализует стратегии, то оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.
оборонительный стратегия конкурентный
Организационно-экономический анализ деятельности компании ООО «РЕАЛСВЯЗЬ»
Общая характеристика ООО «РЕАЛСВЯЗЬ»
Общество с ограниченной ответственностью «РЕАЛСВЯЗЬ» была создана 28 января 2005г. Компания осуществляет свою деятельность на основании свидетельства №38001765981 выданного 28 января 2005 г. Зарегистрированного по адресу 664046, г. Иркутск, б-р Постышева 3,41.
Учредителями данной организации являются Крещик Иван Владимирович и Лефлеров Олег Владимирович.
Основной вид деятельности компании заключается в предоставлении услуг сотовой связи (организация является дилером услуг сотовой связи), а так же занимается реализацией сотовых телефонов и аксессуаров к ним. ООО «ИНКОМ» сотрудничает с такими операторами сотовой связи, как ЗАО «БайкалВестКом» (БВК), МТС.
Основные услуги, предоставляемые компанией ООО «ИНКОМ»:
- производит подключения к тарифам вышеуказанных операторов сотовой связи;
- осуществляет консультации потребителей, связанных с изменением информации в тарифных планах;
- производит смену тарифного плана;
- реализует карты экспресс-оплаты вышеуказанных операторов.
Компания занимается реализацией сотовых телефонов и аксессуаров к ним. Основными партнерами в поставке данных товаров, являются такие компании как «RedStone» которая находится в г. Санкт-Петербург и «Лидер» г. Новосибирск.
ООО «ИНКОМ» имеет сеть торговых точек. Они представлены в виде торговых павильонов в торговых комплексах и других торговых местах. На данный момент времени организация имеет пять павильонов расположенных в разных городах Иркутской области. (Иркутск, Шелехов и Бодайбо). Часть торговых точек расположены в центре городов, часть - в спальных районах. Первая торговая точка была открыта 28 января 2005 г в г.Шелехов, 4 м-н, Дом Быта. Вскоре с высоким спросом на услуги сотовой связи и практически отсутствием конкуренции в г. Шелехов было решено открыть еще один торговый зал, расположенный по адресу г. Шелехов кв-л 7, дом 2 (магазин «Улыбка»). По результатам исследования рынка сотовых телефонов Иркутской области было выявлено, что торговые точки выгоднее открывать не в Иркутске, где количество конкурентов очень высокое, а в других городах Иркутской области, где рынок в сфере предоставления услуг сотовой связи еще не освоен. В августе 2006 было открыто еще две торговые точки в г. Бодайбо. Сейчас планируется открытие торгового зала в г. Усолье-Сибирское.