Анализ ценностей для потребителей в сфере парикмахерских услуг
Процентное соотношение привлеченных экспертов по возрастному признаку представлено в приведенной ниже круговой диаграмме:
Диаграмма 1. Процентное соотношение экспертов по возрастной категории
Делая вывод по диаграмме можно сказать о том, что большинство опрошенных экспертов - это люди в возрасте 20 - 29 лет. Это объясняется тем, что из предложенной возрастной категории, именно в этом возрасте проявляется наибольшая по сравнению с двумя другими группами активность посещения парикмахерских салонов.
На основе изучения полученных экспертным методом данных можно сделать следующие выводы.
Поскольку все люди имеют разные точки зрения по разным вопросам, то, даже среди людей примерно одинакового возраста, ответы людей очень заметно отличались друг от друга.
Не все люди часто ходят в парикмахерские и не все предпочитают услуги парикмахеров собственным усилиям, но в некоторых случаях нежелание людей обратится к профессионалу - это невозможность для некоторых оплатить данный вид услуг в салоне. Отсюда можно сделать вывод, что большинство предпочитают услуги профессионалов собственным усилиям, однако далеко не все часто могут посещать салон в связи с материальным положением. В доказательство данного вывода можно привести следующие расчеты. Из привлеченных экспертов на вопрос «Часто ли Вы посещаете парикмахерские» ответили «Да» или «Часто» 80 % опрошенных, а на вопрос «Предпочитаете ли Вы услуги парикмахеров собственным усилиям» эти же ответы дали 90 % экспертов.
Принцип, по которому потенциальные посетители выбирают салон обслуживания, имеет разнообразную структуру. Ниже приведена таблица, в которой представлено процентное соотношение принципа выбора салона.
Таблица 1
Выбор салона обслуживания
Принцип выбора салона обслуживания |
Эксперты, основывающиеся на данном принципе, % |
Месторасположение |
10 |
Наличие высококвалифицированных специалистов |
30 |
Способность обслуживания в короткие сроки |
10 |
Возможность добиться желаемого результата |
35 |
Выбор любого салона, который оказался по пути |
15 |
Для наглядности полученные данные можно представить в виде круговой диаграммы.
Диаграмма 2. Выбор салона обслуживания
Как видно из таблицы и диаграммы наибольшее количество людей основывается при выборе салона на возможность добиться именно тех результатов, т.е. понимание мастером потребностей потребителей. Немного меньше людей считают, что основой для выбора салона необходимо считать наличие в нем высококвалифицированных специалистов. Заметно меньше людей считает, что можно выбрать любой салон, в зависимости от его месторасположения, нахождения по пути следования потенциального потребителя или обслуживания в короткие сроки. Это означает, что все же для многих качество определяется полным удовлетворением потребностей (что хотел, то и получил) или наличием у парикмахеров такой квалификации, которая поможет удовлетворить потребности потребителей с различными запросами (что хотел - неизвестно, но то, что получил - понравилось).
Выбор мастера в салоне для многих является важным шагом. Основываясь на анкетных данных, можно сделать вывод, что больше половины потенциальных посетителей самостоятельно выбирают мастера в салоне, потому что первоначально именно от выбора мастера зависит удовлетворенность потребителя.