Информационные технологии в политике современного государства
Таким образом, научное знание переполнено сегодня громадным числом разнородных когнитивных моделей, способов и приемов анализа этих явлений и процессов. На этом междисциплинарном фоне анализ информационной политики и информационных стратегий государства характеризуется существенной неоднозначностью вкладываемых в них смыслов. А учитывая высокий удельный вес публицистических работ, то и весьма поверхностным, мало специфицированным и нефундированным характером. Существенно ограничивает возможности исследования данных явлений и достаточно эмпирический характер многих информационной произведений, политикой исторически сложившийся все характер формы исследований.
Так, к примеру, во многих работах западных и отечественных ученых под государственной понимаются практически активности государства в информационной сфере. В то же время информационные стратегии, как правило, рассматриваются лишь в контексте электоральных процессов и соответствующих кампаний, как иноформа реализации различных избирательных планов в отношении СМИ, партий и прочих политических факторов. Представляется, что такого рода подходы вызваны в основном практическими потребностями и не покрывают всего пространства деятельности государства как политического фактора и особого интегрированного института общества. Конечно, что касается отечественной науки, то надо сказать, что подобный взгляд на рассматриваемые явления во многом обусловлен историческими обстоятельствами. Например, концепт «информационной политики государства» приобрел в нашей стране академический статус совсем недавно. И это неудивительно, поскольку буквально несколько лет назад информационная политика государства существовала не более чем в виде разрозненных акций по преимуществу антикризисного характера. Так что, многие вопросы, касающиеся ее концептуализации, структуризации или идентификации особых механизмов формирования и реализации оставались практически невостребованными.