Стратегия снижения издержек
При разработке стратегии необходимо определить момент"вступления" бизнеса на кривую опыта. Когда отрасль достигает стадии зрелости, кривая становится горизонтальной, а поскольку удвоение кумулятивного опыта происходит отнюдь не быстро, какая-либо польза от движения по кривой практически отсутствует, То же самое можно сказать об изделиях с невысокой добавленной стоимостью. С наибольшим спехов кривая опыта применяется в непрерывном производстве, а также в капиталоемкой тяжелой промышленности.
Воспринимаемая ценность
В основе создания заслуживающей доверия истории ценности - ощущения, что предложение содержит истинную ценность - должна лежать реальность. Главное в данном случае - воспринимаемые ценовой ориентир, который должен добавлять ценность. Здесь крайне важно то, как покупатели обрабатывают информацию о ценах. Продовольственные магазины давно уже поняли, что покупатели хорошо осведомлены только о некоторых категориях и торговых марках. По этой же причине крупные сети, торгующие книгами, уделяют особое внимание бестселлерам, потому, что они чаще всего подвержены сравнению цен. Производителей автомобиля, больше всего заботят базисные цены и в меньшей степени цены на аксессуары и опционы, потому что цены на них сравнивать труднее.
Управление ценой требует мастерства, потому что часто она является знаком качеств а, и покупатели могут воспринять низкую цену как свидетельство худшего качества товара.
Снижение издержек как культура.
Эффективная стратегия снижения затрат, как правило, оказывается многогранной: атака на издержки ведется сразу по нескольким фронтам и подкрепляется ориентированной на экономию культурой. Идея снижения издержек должна находить свое отражения в таких аспектах деятельности организации, как оценка эффективности, принципы оплаты труда и вознаграждения, системы, структура, ценности высшего руководства и культура. Организация должна быть целиком и полностью сфокусирована на снижении затрат. Успешная деятельность в сфере умеренных цен почти всегда требует создания новой организации с иной культурой, процессами и людьми.