Оценка эффективности предложенных мероприятий
Категория информации получила широкое употребление в разных науках, поэтому её содержание исключительно емкое и неоднозначное. Сетования на то, что до сих пор не выработан единый взгляд на понятие информации, часто бытующие в литературе, спорны. На наш взгляд, такого единства не может быть, однако существенно важно применять аппарат исследования информации, адекватный ее определению. В кибернетике, или, пользуясь современной терминологией, в теории информатики, под информацией, как известно, понимается соотношение между совокупностью данных (сведения о чем или о ком-либо) и получателем (потребителем) этих данных. Здесь явное отличие информации от данных (сведений).
Данные - это сообщения, находящиеся в распоряжении лица, которое принимает решения, однако до настоящего момента их важность в конкретной ситуации принятия решения еще не оценена.
Информация представляет то, что заключает в себе какое-либо сообщение. Более правильно информацией надо считать только такие данные, на основании которых принимаются решения.
Если данные используются для решения сразу, то они становятся информацией. Данные, которые непосредственно не используются в принятии решений, но накапливаются для возможного использования в конкретных ситуациях, которые можно предвидеть, называют потенциальной информацией. Данные, которые не используются, и их применение в дальнейшем не предусмотрено, являются избыточными данными - информационный «шум».
Информация должна позволять вести экономический анализ социально - экономической деятельности и служит базой управленческих решений. Для ее получения требуются первичные аналитические данные, формируемые на основе различных исходных данных, аккумулируемых из разных источников. Для формирования первичных аналитических данных необходимы различные по содержанию исходные данные: учетные, плановые, нормативные и т.д.
Принципиальная схема показывает путь трансформации исходных данных, собираемых из разных источников, в первичные аналитические данные, а затем - в аналитическую информацию. Потом формируются управленческие решения, содержащие аналитическую информацию, и осуществляется воздействие на производство путем их принятия.
Проведенный анализ степень ответственности за принятие решений позволяет сделать следующие выводы:
· высокий уровень централизации власти
· отсутствие делегирования полномочий
· предельная загрузка главы администрации и его полная ответственность по всем вопросам
· номинальная ответственность руководителей отделов
· жесткая структура исполнителей.
Все информационные потоки в администрации города Георгиевска можно разделить на два вида: внешние и внутренние.
К внешним относится информация, циркулирующая между муниципалитетом, организациями, вышестоящей властью и населением.
Ко внутренней относится управленческий документооборот администрации, информационные массивы, статистическая информация и т.д.
Виды, источники и получатели информации, поступающей в администрацию:
От муниципальных служащих - поступает делопроизводителю и далее по назначению - руководителю:
- служебные записки;
- докладные;
заявления;
обращения и т.п.
От организаций и предприятий - поступает в профильные подразделения администрации города Георгиевска, откуда затем после обработки выделяется необходимая база для эффективного управления, которая и составляет основу информационного обеспечения принятия управленческих решений: